Доклад на тему один день из жизни земледельца

На землю я насыпал срезанные колосья ячменя и пустил на площадку быков. Морэ первым заподозрил, что этот куплет не просто шутка крестьян, высмеивающих пастуха, топчущегося в грязи. Leave a comment. Их переносили на плече. Tyt, II, 15; Wr.

Поэтому египтяне вырубали каменными, а позже медными топорами прибрежные тростники, освобождая землю под посев. Напряженный труд многих поколений египтян привел к тому, что на месте болот и зарослей папируса стали зеленеть всходы ячменя, пастись стада коров и быков. Египтяне строили заградительные дамбы в виде вала: сплетали из тростника забор, который обкладывали толстым слоем речного ила, перемешанного с соломой.

Заградительный вал укрепляли камнями в тех местах, где могло быть сильное течение.

Реферат роль образования в жизни человека и обществаРеферат на тему командная работаРим и варвары доклад
Основные задачи информатизации рефератПроблемы эвтаназии в современном обществе рефератЧто пишется в заключении дипломной работы

Затем делали в дамбе воротца. Пропустив на участок нужное количество воды, египтяне запирали воротца. Жители Египта рыли каналы, по которым подводили воду к местам, удаленным от реки.

С помощью шадуфов они поднимали воду на высокие поля. Женщины загоняли на место скот, кормят свиней и доят коров. Мужчины были одеты в рубахи, шерстяные шляпы, обуты в грубые толстые башмаки. Все они были грязные, потные, бородатые и загорелые от тяжелого труда на земле. К их возращению жены готовили полдник: суп да овощи с кашей. После полдника наступает полная тишина — все отдыхают. Родители спали на одной широкой кровати, а дети - на лавках у стены, покрытых тюфяками с сеном.

Все дети были при деле. Старшие сыновья помогали отцу на земле, дочери — матери справляться по хозяйству, а младшие — пасли гусей и смотрели за курами.

Я живу в небольшой деревушке под Черниговом. Я глава семьи, поскольку я самый старший мужчина в роду.

Сегодня жаркий летний день, и мы начали работу с первыми петухами. Всех сыновей, братьев и зятьёв я возьму с собой на сенокос. Мои внуки тоже будут помогать взрослым. История доклад на тему один день из жизни земледельца 5 класс История - 6 класс История - 7 класс История - 8 класс История - 9 класс История - 10 класс История - 11 класс Памятки для учащихся Работа с текстами и документами 10 класс Работа с текстами и документами 11 класс Подготовка к хронологическому диктанту Работа с картой и схемой Россия с древнейших времён до 17 века Работа с картой и внешнеэкономическая отчет по практике Россия в вв.

Работа с картой и схемой Россия в 20 веке Русская Культура вв Русская культура вв Русская культура 16 века Русская культура 17 века Русская культура 18 доклад на тему один день из жизни земледельца Русская культура 19 вв.

Если посмотреть сверху на нашу страну, она напоминает шахматную доску, разделенную на неровные прямоугольники — поля. Затем мотыгами взрыхлили эту землю, засеяли ячмень. Почти в рост человека стояли злаки. Захватив левой рукой пучок колосьев, я быстрым движением правой руки срезал их деревянным серпом с каменным лезвием. А сегодня я буду его молотить, что бы получить зерно.

Я взял быков и привёл их к утоптанной земляной площадке. На землю я насыпал срезанные колосья ячменя и пустил на площадку быков. Своими копытами они выбили зерно из колосьев.

С помощью шадуфов или кувшинов, что было гораздо труднее, ее переливали в оросительные канавки. Их открывали и закрывали поочередно, копали новые, возводили запруды, и все это — ногами, как на одной фиванской росписи, где ногами вымешивают глину для гончарных изделий.

Едва колосья начинали желтеть, земледелец с опаской ожидал нашествия своих врагов: хозяина или его представителей, стражников, тучи писцов и землемеров, которые прежде всего принимались измерять поля.

Хозяин или его представитель выходил из дома с раннего утра.

7998860

Он сам управлял колесницей, держа вожжи твердой рукой. Слуги следовали за ним пешком, неся кресла, циновки, мешки и ларцы — все, что понадобится писцам для подсчета доклад, и многое другое. Вот колесницы остановились возле группы деревьев. Неизвестно откуда появившиеся люди распрягают коней, привязывают их на одну ногу к деревьям, приносят им воду и корм.

В то же время они сооружают подставку для трех больших кувшинов. Из ларцов они вынимают хлеб, различную провизию, которую раскладывают по тарелкам и корзинам, и даже предметы туалета. Конюх устраивается в тени и засыпает, зная, что несколько часов он может отдыхать спокойно. Хозяин уже совещается с землемерами. Он в парадной одежде: на нем парик, рубашка с короткими рукавами и поясом над набедренной повязкой, на груди — ожерелье, в руках — посох и скипетр.

На ногах у него сандалии. Помощники его довольствуются набедренными повязками. Лишь некоторые обуты в сандалии, один босы. День Мена землемеры тоже одеты в парадный наряд — рубашку с короткими рукавами и гофрированную юбку. Они распределяют между собой инструменты, свитки [] папирусов, дощечки для записей, мешки и сумки, в которых носят кисточки и чернила, мотки шнура и колья длиной около трех локтей.

Когда измерения производятся на полях Амона, самого алчного и богатого из всех египетских богов, землемеры пользуются шнуром, намотанным на деревянный брусок, украшенный резной головой барана, доклад на тему один день из жизни земледельца что баран — священное животное Амона.

Глава землемеров жизни земледельца межевой камень. Он тему, призывая в свидетели великого бога на небесах, что камень стоит точно на месте.

Он кладет на него свой скипетр, напоминающий символ Фиванского нома, а в это время его помощники разматывают и натягивают шнур. Дети машут руками, отгоняя перепелов, которые порхают над спелыми колосьями.

Разумеется, эта сцена собирает не только заинтересованных лиц. Рядом с теми, кто занят делом, толпятся любопытные, подающие им советы. Землемеры давно бы изнемогли от жаркого солнца, если бы преданная служанка не подносила им питье во время сытного полдника в тени сикомора. Жатва и обмолот продолжались много недель. Сельскохозяйственных работников не хватало. Во владениях государства и великих богов набирали сезонников, которые сначала убирали урожай в южных номах, а затем объем контрольной в школе в северные, где их уже ожидали другие поля, готовые для жатвы.

После того как уборка урожая заканчивалась в Верхнем и Среднем Египте, она только начиналась в Дельте. Номы должны были поставлять кочующих сезонных работников. Жнецы срезали колосья серпом с короткой удобной ручкой.

Доклад на тему один день из жизни земледельца 9749

Лезвие серпа имело широкое основание и острый доклад. Египтяне даже не старались срезать колосья у самой земли. Они шли чуть пригнувшись, проверка операций реферат в горсть левой руки добрый пучок колосьев, подрезали их снизу серпом и клали на землю, оставляя позади себя довольно высокую ость.

За ними шли женщины, которые собирали срезанные колосья в корзины из пальмовых ветвей и относили на край поля. У нескольких женщин были миски для собирания осыпавшегося зерна. Солому вряд ли [] оставляли гнить на полях, тему об жизни земледельца мы ничего конкретно не знаем.

Землевладельцев иногда изображали на поле, где они сами жали и собирали колосья. На этих изображениях они в той же парадной белой один день одежде. Возникала мысль, что они делали, так сказать, зачин, а потом уступали место настоящим жнецам.

Но в действительности художники изображали таким образом эпизод из будущей жизни на загробных полях Налу, где всего было вдоволь, но каждый должен был работать.

Работы начинались на рассвете и заканчивались только в сумерках. Под жарким солнцем жнецы останавливались время от времени, брали серп под мышку и выпивали кружку воды. Жнецов, которые слишком часто останавливались, тут же сурово отчитывал надсмотрщик:. Но еще ничего не получили из твоих рук. Ты связал хоть один сноп? Не останавливайся больше и не пей в этот день, пока не закончишь работу! Жнецы изнемогали под солнцем, а несколько человек сидели в тени, уронив голову на колени.

Кто это — работники, улизнувшие от бдительного взгляда надсмотрщика, любопытные зеваки или слуги хозяина, ожидающие, когда он закончит свои дела? Среди них мы видим также сидящего на мешке музыканта, который играет на своей флейте.

Доклад на тему один день из жизни земледельца 1753282

Это наш старый знакомый, ибо мы уже видели его в гробнице Ти Чи времен Древнего царства, где такой же музыкант с флейтой длиной в два локтя следовал за рядом жнецов. Таким образом, гнев надсмотрщика был скорее всего показным.

У Пахери нет флейтистов, но жнецы сами импровизируют песню-диалог: []. Как прекрасен день! Выходи из земли.

  • Он в парадной одежде: на нем парик, рубашка с короткими рукавами и поясом над набедренной повязкой, на груди — ожерелье, в руках — посох и скипетр.
  • Сельскохозяйственных работников не хватало.
  • Мы с семьёй рассказали друг другу о прожитом дне и легли спать.
  • К нему прибегали главным образом во владениях Амона и других великих богов и в царских владениях.
  • Олени, дикие быки уже повержены.

Поднимается северный ветер. Мы любим нашу работу. Собравшиеся зеваки не ждут, пока все поле будет сжато, и подбирают пропущенные колосья или выпрашивают осыпавшееся зерно. Это женщины и дети. Я пришла [вчера] вечером. Не будь же сегодня злым, как вчера! В очень древние времена существовал обычай отдавать работникам в конце жатвы столько ячменя и других злаков, сколько они смогли сжать за один день. Этот обычай сохранялся на протяжении эпохи фараонов. Но теперь наступает черед жнецов.

Другие, хоть и жалуются, что им оставили мало, все же утверждают, что и это немногое стоит собрать:. Опасаясь воров и прожорливых птиц, зерно сразу увозили.

В районе Мемфиса сжатые колосья перевозили на ослах.

Жизнь простолюдинов и рабов в Древнем Египте (рус.) История древнего мира.

Вот целая вереница ослов, ведомых погонщиком, прибывает на поле, вздымая тучи пыли. Снопы бросают в веревочные вьючные мешки. Когда они заполняются, сверху еще накладывают снопы и перевязывают веревками. В Верхнем Египте иногда тоже использовали ослов, 30 но обычно сжатые колосья переносили люди.

Может быть, [] поэтому, чтобы сократить сроки уборки урожая, колосья срезали очень коротко, оставляя на полях длинную солому. Колосья уносили в веревочных сетках, натянутых на деревянные рамы с двумя ручками. Когда такая сетка заполнялась и в нее уже невозможно было добавить и горсти колосьев, в ручки этих носилок вставляли шест длиной в четыре-пять локтей и закрепляли его узлами.

А Шу мы дадим за ячмень рыбу! Один из писцов подгоняет их, говоря, что, если они не поторопятся, их застигнет новый разлив.

История - 5 класс История - 6 класс История - 7 класс История - 8 класс История - 9 класс История - 10 класс История - 11 класс Памятки для учащихся Работа с текстами и документами 10 класс Работа с текстами и документами 11 класс Подготовка к хронологическому диктанту Работа с картой и схемой Россия с древнейших времён до 17 века Работа с картой и схемой Россия в вв. На севере же люди жили за счет болот. Но это его как будто не огорчало.

Пошевелите ногами! Вот уже идет вода. Вот она сейчас дойдет до снопов! Он, конечно, преувеличивает, потому что до следующего разлива Нила по крайней мере еще два месяца. Эту сцену сменяет другая. Один носильщик взялся за шест носилок с колосьями. Другой тоже берет шест, но явно старается замедлить ритм работы.

Какая она тяжелая, о сердце мое! Колосья разбрасывают на току, где земля хорошо утоптана. Когда слой колосьев достаточно толст, на ток вступают быки, погонщики с кнутами и работники с вилами. Быки топчутся на току, а работники перетряхивают вилами колосья. Жара и пыль делали эту работу нелегкой. И все же погонщик подгоняет быков:. Молотите себе, молотите себе, О быки, молотите себе! Молотите себе на корм солому.

А зерно для ваших господ. Не останавливайтесь, Ведь сегодня прохладно.

Великолепным средством против угона скота было клеймение. Долгий рабочий день не всегда заканчивался без происшествий. Tyt, I, 24; Wr. Давильщики с толком использовали всю свою силу, и ни одна капля виноградного сока не пропадала. Животные отвечали ему преданностью и тем, что быстро росли, нагуливали жирок, приносили большой приплод.

Время от времени какой-нибудь бык наклоняется, подбирает все, что попадется, — солому и зерно, но никто не обращает на это внимания. Когда быков уводили, работники еще старались вилами частично отделить зерно от соломы. Более мягкая, чем зерно, полова оказывалась сверху. Доклад на тему один день из жизни земледельца можно было смести метелками. Под конец для этого использовался своего рода дуршлаг. Работник наполнял его зерном, брал за ручку, поднимался на цыпочки как можно выше и высыпал зерно, чтобы ветер сдувал полову.

Но вот зерно очищено. Берутся за дело писцы со своими принадлежностями и мерами для зерна. Горе тому земледельцу, кто попытался утаить часть урожая или же при самых лучших намерениях не смог собрать урожай, которого ожидали с его поля.

Виновного кладут на землю и бьют, а в дальнейшем его, может быть, ожидают и более суровые наказания. Работники с корзинами, полными зерна, проходят между нишами, входят на двор, окруженный высокими стенами, где стоят башни-зернохранилища высотой до неба. Эти башни в форме сахарных голов тщательно обмазаны изнутри, а снаружи выбелены известью.

По лестнице носильщики поднимаются до отверстия, куда и ссыпают зерно. Позднее, когда оно понадобится, его можно выгребать через маленькую дверцу внизу башни. В общем, все эти тяжелые работы проходят весело. Один-другой удар палкой быстро забывается. Земледелец к этому привык. Он утешался тем, что палка в его стране — удел многих и гуляла по спинам и менее привычных.

Доклад на тему один день из жизни земледельца 3508

Сеявшие со слугами будут пожинать с радостью, С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы. Теперь урожай собран, все радуются, но надо отблагодарить богов. Считалось, что пока зерно провеивают, оно находится под защитой идола в виде раздутого посередине полумесяца.

DEFAULT1 comments