Структура образовательной организации реферат

Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. Цвет сайта: A A A. Основной акцент в работе делается не на достижениях, а на ошибках и просчетах подчиненных. Основные проблемы управления в школе Организация как основное понятие менеджмента. Решение теоретических и практических задач управления образовательным учреждением приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формирование новых социальных структур и форм управления. К образовательным относятся учреждения следующих типов: 1 дошкольные; 2 общеобразовательные начального общего, основного общего, среднего полного общего образования ; 3 учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования; 4 учреждения дополнительного образования взрослых; 5 специальные коррекционные для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии; 6 учреждения дополнительного образования; 7 учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей законных представителей ; 8 учреждения дополнительного образования детей; 9 другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников.

  • Наличие стандартов базовых образовательных областей, состоящих из 2 уровней требований: - Содержание образования, которое школа обязана предоставить учащемуся.
  • Очевидно, что школьные предметы и дисциплины, учебные специальности, профили деятельности, которые составляют структуру учебного плана и соответствующее ему содержание образовательных программ, только приблизительно и предельно условно могут выразить эту стратегическую направленность образования.
  • С помощью модульного расчленения на процедуры легче осуществлять необходимые операции по организации образовательного процесса, его оптимизации, координации и методов контроля.
  • Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.
  • Направления модернизации и тенденции развития системы высшего и послевузовского профессионального образования.

Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: Зам. Формы координации деятельности аппарата управления ОУ.

[TRANSLIT]

Организационная структура управления. Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления:.

Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние.

Системообразующим, объединяющим, подчиняющим все остальные, является учебно-воспитательный процесс. Это её философия, миссия, политика и стратегия, организационная культура. Организационная культура - структура образовательной организации реферат система представлений, ценностей и образцов поведения, разделяемая всеми его членами, задающих ориентиры их поведения и действий, а также знаково-символическая система мифология, обряды и ритуалы, герои организации, организационные табу, язык общения и лозунги [5].

При рассмотрении управляющей системы школы обычно выделяют состав её субъектов, набор управленческих функций, организационную структуру управления их иерархическое строение, управленческие связи и отношения, подчиненность и соподчиненность по уровням, звеньям и блокам. Организационную структуру управляющей системы обычно изображают в виде схемы, структура образовательной организации реферат, называемой органиграммой, где, кроме субъектов, показаны связи между ними: кто кому подчиняется отношения субординациикто с кем взаимодействует на равных отношения координации.

Существует несколько видов организационных структур управления образовательным учреждением: линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная, проектная и матричная. Рассмотрим основные из.

Линейная - представляет последовательность иерархию индивидуальных и коллективных субъектов, выстроенных в порядке подчинения сверху вниз, то есть в отношениях субординации. Функциональная, где субъекты выстраиваются в соответствии со своими функциональными обязанностями, где указываются связи координации. Линейно-функциональная оргструктура, где связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией, то есть развиты и по вертикали и по горизонтали.

Наиболее часто встречающаяся в практике организационная структура образовательного учреждения - линейно-функциональная структура Приложение 1. Говоря об организационных структурах управления образовательным учреждением нельзя не сказать об уровнях управляющей системы. Структура управляющей системы большинства образовательных учреждений представлена реферат решение прикладных задач уровнями управления вертикальная структура :.

Первый уровень - директор школы, руководители совета школы, ученического комитета, общественных объединений. Этот уровень определяет стратегические направления развития школы. Второй уровень - заместители директора школы, школьный психолог, организатор детского движения, помощник директора школы по административно-хозяйственной части, а также органы и объединения, участвующие в самоуправлении.

Эти субъекты осуществляют тактическое управление образовательным учреждением. Третий уровень - учителя, воспитатели, классные руководители, выполняющие оперативные управленческие функции по отношению к учащимся и родителям, детским объединениям, кружкам в системе внеучебной деятельности. Четвертый уровень - соуправление - учащиеся, органы классного и общешкольного ученического самоуправления. Выделение данного уровня подчеркивает субъект - субъективный характер отношений между учителями и учениками.

Каждый нижестоящий уровень субъекта управления является одновременно и структура образовательной организации реферат управления по отношению к вышестоящему уровню Структура образовательной организации реферат 2. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, советов и т.

Пятый и организации уровни в структуре управления могут появиться, структура образовательной объединяются несколько образовательных учреждений уровень генерального директораа также когда какой-то орган например, совет учредителей, попечительский реферат, школьная конференция и др. Субъекты данного уровня наделены правом назначать и снимать директора, распределять финансы, менять предназначение и структуру школы. Особое место в теории управления и организации занимает проблема руководства.

Традиционно под руководством принято понимать отношения, возникающие в организации в процессе и по поводу управления.

Сколько стоит написать твою работу?

Основной принцип управления - единоначалие. Суть его в том, что власть, право решения, ответственность и возможности контролировать процессы и отношения в организации предоставляются только одному должностному лицу. Соответственно руководитель - лицо персонифицирующее ответственность, власть и право контроля. Отношения единоначалия во многом формируют иерархическую пирамиду организации. В самом общем виде можно определить те требования, которым соответствует руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях.

Эти требования структура образовательной организации реферат через профессионально значимые качества, под которыми мы подразумеваем индивидуальные качества субъекта деятельности, влияющие на эффективность деятельности и успешность ее освоения. Ответ на вопрос о качествах, которыми должен обладать руководитель, претерпел существенную эволюцию в ходе развития управленческой теории Ф. Тейлор, А. Файоль, Л. Уманский и др. На основе общего анализа исследований психологов в области менеджмента, все качества, которыми должен обладать современный руководитель, можно разделить на пять групп:.

Розанова В. Структура образовательной организации реферат руководитель никогда не допустит такого количества недостатков в себе и своей деятельности, постоянно будет работать над саморазвитием, самовоспитанием, совершенствованием и самообразованием.

Все личностные качества руководителя проявляются в его стиле управления. Стиль управления - это определенная система предпочитаемых руководителем способов, методов и структура образовательной организации реферат управленческой деятельности. Применительно к образованию используют следующие стили руководства:. Руководитель стремится к принятию единоличных решений.

Распределяет полномочия с участием непосредственных заместителей. В работе проявляет активность, что не наблюдается у подчиненных. Преобладающий доклад на тему уход за волосами руководства - приказы и поручения, просьбы исполнителей осуществляются редко. Проявляет активный интерес к дисциплине, регулярно и строго контролируя подчиненных.

Основной акцент в работе делается не на достижениях, а на ошибках и просчетах подчиненных. Требовательность к другим очень высокая. Советы и возражения руководитель позволяет делать только своим помощникам. Отношение к критике отрицательное. Ему свойственна выдержка. Общение с подчиненными происходит только по производственным вопросам.

Ориентирован на дело, то есть на задачу. Положительно относится к нововведениям, но не к человеческим отношениям. В отсутствие руководителя коллектив справляется с работой, но при контроле заместителя [6]. Директивно-пассивный стиль. Распределение полномочий постоянно меняется, являясь рассогласованным.

Активность исполнителей допускается, но не считается значимой. Часто прибегает к просьбам и уговорам, но когда это не помогает использует приказы.

Западная философия 20 века рефератТеатр как вид искусства кратко доклад
Реферат по биологии про человекаАллея славы пермь реферат
Система мер противодействия коррупции в рб рефератДоклад об эйнштейне для детей
Роль математики в естествознании рефератЯк готуються до зими рослини реферат

Строго относится к соблюдению дисциплины, но особых усилий в этом вопросе не прилагает. Контроль за работой исполнителей осуществляется редко, но очень строго с основным упором за результаты работы. Целиком полагается на компетентность сотрудников. Разрешает подчиненным давать советы. В работе мало заинтересован. С персоналом осторожен и тактичен.

Подчиненные часто оказываются более компетентными, чем структура образовательной организации реферат. От своих заместителей требует безоговорочного подчинения.

Избегает нововведений в особенности в общении с людьми. Уделяет внимание управленческим функциям при возникновении значительных проблем. Вопросами социально-психологического климата в коллективе практически не занимается.

За него эти проблемы решают другие люди. Процедура аккредитации образовательного учреждения Разнообразие форм и типов образовательных учреждений. Государственная аккредитация образовательных учреждений. Обеспечение необходимого качества образования и система его контроля.

Анализ подготовки к процедуре аккредитации образовательного учреждения. Нормативно-правовое обеспечение образования Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования. Права детей и формы их правовой защиты.

Правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений. Оценка достоинств и недостатков высшего образования в Российской Федерации. Перспективы и сложности медицинского образования. Оценка достоинств и структура образовательной организации реферат подготовки в ММА. Московская Медицинская Академия. Сеченова Реферат. Документационное обеспечение процессов лицензирования в сфере высшего образования Понятие, виды и регламентация лицензионных процессов высшего образования.

Документирование процесса лицензирования вуза. Анализ документации, необходимой при лицензировании образовательных программ. Лицензирование, понятие и виды лицензии в образовании.

Формирование образовательной системы. Совокупность этих условий вместе с культурой образуют неповторимый уклад жизнедеятельности учреждения. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления. С персоналом осторожен и тактичен. Для достижения такой цели ничего не может заменить официальную систему образования, в рамках которой каждый приобщается к многообразным формам обучения различным дисциплинам.

Внутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей В Курганской области накоплен опыт комплексного решения проблемы профилактики девиантного поведения школьников с участием социологов, юристов, педагогов, психологов в условиях организованного детского коллектива. Типология образовательных учреждений, их многообразие. Авторские школы Классификация дошкольных образовательных учреждений в соответствии структура образовательной организации реферат направленностью.

Учреждения дошкольного, общего образования, их основные виды. Учреждения дополнительного и специального образования. Характеристики авторских школ, этапы деятельности. Региональный компонент государственного образовательного стандарта по предмету "Физическая культура" Понятие национально-регионального компонента по предмету "Физическая культура". Значение обязательного минимума содержания.

Требования к уровню физической подготовки выпускников. Национально-региональный компонент основного образования, его реализация.

Оценка персонала в общеобразовательном учреждении Аттестация педагогического персонала согласно типовому положению об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации.

Квалификационные категории и структура образовательной организации реферат разряды. Общие положения 3 Статья 1.

Государственная политика в области образования 3. Компетенция военных вузов как субъектов образовательной деятельности Компетенция военных вузов как образовательных учреждений. Материально-техническое обеспечение, образовательного процесса.

Оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями в пределах собственных финансовых средств. Правовой статус участников образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении История дошкольного образования в России до года. Виды и основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Права, взаимоотношения и обязанности участников образовательного процесса.

Образовательные учреждения

Пространство образовательных систем. Специфика образовательных систем как объекта управления. Образовательные учреждения и реализуемые ими образовательные программы.

Появление потребности в расширении структур образовательных учреждений, изменении учебного плана и учебного процесса в целом. Действие законодательства РФ в области образования. Особенности правового статуса Московского государственного университета.

Структура, содержание, формы и методы повышения квалификации руководителей профессиональных образовательных учреждений в региональной системе дополнительного педагогического образования. Оценка уровня управленческой компетентности обучающихся педагогов.

Структура образовательной организации реферат 8219

Характеристика целенаправленности воспитательного процесса учреждений дополнительного образования в выявлении и воспитании одаренных детей. Рассмотрение особенностей взаимосвязи семьи и учреждений дополнительного образования в воспитании одаренных детей. Миссию можно описать как совокупность целей и связанных с ними убеждений, отношений и направлений деятельности, характерных для данного образовательного учреждения.

Иногда эту совокупность целей называют также концепцией образования или ядром ценностей. Значение выбора миссии для образовательного учреждения нельзя преувеличивать, ибо с ним напрямую связан выбор вида и образовательной модели учреждения. В определении миссии отмечается связь общих целей с убеждениями, взглядами и деятельностью тех, кто организует, структура образовательной организации реферат, обеспечивает образование в учреждении. Убеждения, в свою очередь, зависят от системы ценностей людей, их взглядов на образование вообще, и от тех организационных ситуаций, в которых люди действуют.

Поэтому осознанный структура образовательной организации реферат миссии означает не просто признание и продолжение учреждением благородных школьных традиций, а его принятие в качестве конкретных направлений своей работы.

Определение миссии должно быть понятно также всем сотрудникам учреждения. Случается так, что порой большая часть коллектива не имеет ни малейшего представления о миссии вверенной им школы. Слишком абстрактное определение общих целей может по-разному толковаться, комментироваться и привести к противоположным направлениям в деятельности педагогов, а порой и к их столкновению.

В такой ситуации трудно не только формулировать прогнозы на будущее, но и проектировать последовательность тактических действий.

Внешние функции связаны с тем, чтобы дать ясное понятие о том, что представляет из себя учреждение, родителям, детям, другим учреждениям образования в окружающем социуме, учредителям, рынку труда, организациям и предприятиям, а также о преимуществах профиля учреждения.

7587614

Внутренняя функция миссии состоит в создании рамок, в которых можно принимать важные решения, обеспечивая определённое единство образовательных идей и приоритетов направленность образовательных программслаженное сотрудничество, структура образовательной организации реферат педагогов с целью повышения качества образования в учреждении. В каждом конкретном случае определение миссии может отличаться уровнем детальной проработки или лаконизмом выражения, но очень важно, чтобы оно вырабатывалось коллегиально и принципы права дипломная структура образовательной организации реферат коллективной компетентности.

Тогда принятие любого решения, новой методики работы, инновационной программы или технологии будет приниматься по соответствии его миссии учреждения, организационной культуре и стилю образования. Другой не менее важной особенностью образовательного учреждения является влияние его сложившейся внутренней культуры на состояние и результаты образовательного процесса. Большинство учреждений образования стремятся отличиться структура образовательной организации реферат, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, структура образовательной организации реферат вкусом, активностью участия в жизни города, микросоциума и другими чертами.

Совокупность этих условий вместе с культурой образуют неповторимый уклад жизнедеятельности учреждения. Культура образовательного учреждения — это уникальная, многослойная система норм, традиций, стилей поведения, способов деятельности и мышления, менталитета. Её создателями и носителями являются все участники жизнедеятельности учреждения: администрация, педагоги, дети, их родители, сотрудники и т. Культура учреждения — это феномен, которому обучаются, прежде чем становятся его составной частью, но она обладает незначительной динамикой.

Как правило, культурные изменения происходят очень медленно и требуют времени. Они являются результатом процесса ориентации, адаптации, ответом на внешние воздействия. Культура определяет стандартные пути решения проблем, способов организации внутренней и внешней взаимосвязи, приёмы овладения нестандартными, изменившимися ситуациями.

И поэтому культура учреждения имеет фундаментальное значение для выбора им направления развития, управления стратегическим планированием. Образовательные программы рождаются, осуществляются и приносят определённые результаты в конкретном укладе жизни учреждения, в особом сочетании обстоятельств, условий, средств, запросов, индивидуального потенциала участников педагогического взаимодействия, стиля их взаимоотношений.

Культура учреждения и выбор миссии, — специфические критерии для установления целостности образовательного учреждения, его системной определённости статуса. Определение качества и способов его контроля является функцией самого учреждения, а для этого важна строгость понимания цели.

Основной целью для структура образовательной организации реферат образовательных учреждений, несомненно, является личность выпускника, позитивные изменения в обществе. Очевидно, что школьные предметы и дисциплины, учебные специальности, профили деятельности, которые составляют структуру учебного плана и соответствующее ему содержание образовательных программ, только приблизительно и предельно условно могут выразить эту стратегическую направленность образования.

Ещё более условно моделируется качество выпускника через схему преемственной связи ступеней образования, образовательных цензов или расчёт объёма учебного материала, количественного набора личностных качеств, которые за определённое время в определённой последовательности должен усвоить каждый учащийся. Несомненно, что реализация цели развития личности, её способностей самоопределения и самореализации зависит от множества объективных факторов, но и в большей степени она определяется продуктивностью использования опыта и ресурсов самой образовательной системы, признанием права определения своих целей направленности самим учреждением с последующей дифференциацией индивидуализацией этих целей на уровне обучающегося и педагога.

Утверждение такого права является принципиальным для практического осуществления вариативного образования, для эффективности включения широких возможностей учреждений дополнительного образования в реализацию стратегических целей системы образования. Что представляет собой направление развития? Движение по выбранному направлению требует продуманности, связанности действий, согласованности. В направлении цель формулируется строже и результат её очевиден.

Каждое учреждение образования выстраивает свою сложную педагогическую систему, исходя из норм и традиций своей культуры, убеждённо следуя осознанному выбору основных ориентиров и миссии, определяя структуру образовательного процесса, его общее содержание, организацию и технологию.

Разработка программы развития образовательной организации

Внутри этой системы в соответствии с определенными целями и задачами действуют структурные подразделения или отделы учреждения, имеющие свои комплексные, модульные, интегрированные программы, отдельные группы, объединения детей и педагогов.

Содержание образовательного процесса учреждения осуществляется через множество отдельных образовательных процессов, внутри которых педагоги, дети структура образовательной организации реферат родители достаточно самостоятельно определяют конкретные цели, задачи, содержание и методику своего взаимодействия.

Составить законченный перечень направления образовательных программ или их совокупности в одном учреждении не представляется возможным. И не только потому, что отсутствует единое информационное поле или система мониторинга, но и потому, что творчество педагогов и самодеятельность учреждений безграничны. Всё чаще стали появляться образовательные программы педагогов или новые образовательные программы учреждений, которые не вписываются в традиционный набор направлений школьной деятельности.

Это и курсы лекций по истории мировых религий, и структура образовательной организации реферат социальной психологии и психологии общения, интегрированные программы по культуре, искусству и риторике, исключительные по своей многомерности влияния на человека программы информационных технологий и пр. Направление образовательных программ, модель и характер их взаимодействия в структура образовательной организации реферат учреждении и в системе образования социума города, района, региона и пр.

Формирование цели образовательной программы — фундаментальное понятие в теории деятельности, широко используемое в последние годы в образовании, представляет собой образ будущего результата деятельности. Целеполагания реально интегрирует различные действия в конкретную систему цели, средства и результата.

Процесс выработки цели предполагает активное функционирование всех факторов определения деятельности — потребностей, интересов, стимулов, мотивов и т. Центральный пункт Целеполагания — определение цели через средство.

Структура образовательной организации реферат 2382

Цель без определения средства не есть ещё подлинная цель, в этом состоянии она лишь первоначальный мыслительный проект, не приобретший реальной опоры в самой действительности. Только будучи детерминированной, через конкретное средство в процессе Целеполагания, цель приобретает законченную форму, и становиться действенным фактором в развитии учреждения.

Поиск связи названных факторов исключительно сложен, требует ответственности, творческого отношения и инициативы. К сожалению, у большинства структура образовательной организации реферат недостаточен опыт целеполагания, поскольку традиционно в нашей стране цели задавались извне системы образования и субъектам образовательного процесса не приходилось самостоятельно заниматься целеполаганием.

При формировании цели самим субъектом важен выход за рамки сложившихся представлений, нешаблонный подход, обеспечивающийся творчеством субъекта. Государственные образовательные стандарты федеральные и региональные компоненты для образовательного учреждения являются заданными извне целями, они выступают в виде требований или задач, поставленных образовательному учреждению государством. Цели самого образовательного учреждения вырабатываются и определяются ими в результате внутреннего развития, активности его коллектива.

Конкретная цель представляет собой идеальный образ предмета непосредственной деятельности. Абстрактная цель даёт общее представление о некотором идеале, ради достижения которого, в конечном счете, осуществляется процесс образования.

Очевидно, что чем более высоко в иерархии системы образования задаётся цель, тем более абстрактна она. И наоборот, наиболее конкретные цели задаются образовательным программам конкретных школ и учебными планами и программами конкретных учителей. Таким образом, становится понятным, почему государственные стандарты федерального и регионального уровня всегда будут содержать некоторый инструмент абстрагирования целей. Итак, в технологии разработки образовательной программы общеобразовательного учреждения в условиях вариативности и дифференциации содержания образования цель выступает как организующее, определяющее начало в процессе созданий оптимальных условий для развития школьников и повышения качества образования.

Легитимизация образовательной программы — это процедура общественного признания, обоснования, объяснения и оправдания законности управленческих решений, предусмотренных в образовательной программе. Легитимизация есть не только продукт, но и субъект взаимоотношений различных социальных групп образовательного процесса.

Она впитывает в специфической форме социальное влияние, роли, убеждения, призвана способствовать согласию субъектов образовательного процесса, укреплению авторитета администрации образовательного учреждения. Легитимизация образовательной программы, где интересы людей имеют доминирующее значение, непременно распространяется на цели и средства, принимаемых администрациями школ решений, на способы их структура образовательной организации реферат.

Таким образом, учитывается демократическая социальная необходимость править с согласия и одобрения народа. Причём, в процессе правления доклад армии самп участие не только педагогический коллектив школы, но и ученики, их родители.

Современная процедура легитимизации образовательной программы школы представляет собой обращение администрации образовательного учреждения к ценностям и интересам детей, родителей, работодателей, их общностей и так далее, с точки зрения действительного улучшения качества образовательных услуг.

Реализация образовательной программы рассматривается как включение социальных регуляторов, направленных на смену определённых школьных явлений или отношений. В соответствии со реферат образовательной сферы можно вычленить следующие типы реализации образовательной программы:. Формирование и развитие социальных общностей в образовательном процессе, усиление или ослабление взаимосвязей в них, то есть процессы интеграции или дезинтеграции.

Изменение различных социальных качеств, характеристик общностей в образовательном процессе и охватываемых ими индивидов, рост или снижение образовательного и культурного уровней, общественной ответственности и активности.

Изменения в условиях педагогического коллектива образовательного учреждения улучшения, ухудшения или иные преобразования в. Изменение социальных потребностей и интересов участников образовательного процесса, даже их образа жизни.

Возникновение, развитие, исчезновение, преобразование социально — организационных структур в общеобразовательном учреждении, усиление степени их организованности или дезорганизации, функциональности или дисфункциональности.

Улучшение или ухудшение социально — психологического климата в тех или иных социально — групповых и социально — организационных общностях участников образовательного процесса. Возникновение, изменение, исчезновение микросоциальных норм конкретного образовательного учреждения. Возникновение, развитие, усиление, ослабление, изменение, исчезновение микросоциальных движений конкретного образовательного учреждения.

Изменение в системе отношений между общностями образовательного процесса и отдельными личностями, структура или ослабления школьного контроля, помощи или защиты со стороны образовательного учреждения конкретно каждому школьнику. Изменение в общественном мнении, организации оценках образовательного учреждения и результатов его деятельности.

Результаты реализации образовательной программы общеобразовательного учреждения разделяются на прямые и побочные и совершаются в трёх возможных формах:.

Факторный анализ широко используется в социальном управлении, где в принимаемых решениях учитываются факторы, деятельность социальных групп, коллективов, больших реферат малых общностей, личности. В качестве факторов выступают характер и содержательные условия труда и быта, образовательный и квалификационный уровень людей, структура образовательной организации реферат, их социально — демографические характеристики, ценностные ориентации и т.

Анализ реализации образовательной программы направлен на оценку фактического состояния образовательного учреждения, его состояния, оценку конкретной ситуации, проблемной характеристики. Результатом анализа реализации образовательной программы является описание структура образовательной организации реферат учреждения в системе показателей.

Необходимое условие — наличие норм, нормативов, ориентиров анализируемой сферы образования, служащих основой социального измерения используемых показателей. Одним из таковых нормативов — ориентиров должны выступать государственные образовательные стандарты, их федеральные и национально — региональные компоненты.

Анализ играет первостепенную роль в формировании и развитии образовательной программы школы. Как важный методологический инструмент, анализ обогащает администрацию и педагогический коллектив образовательного учреждения необходимыми теоретическими и эмпирическими знаниями. В рамках анализа необходимо на научной основе изучить общественное мнение о состоянии дел в школе, определить рейтинг административных лидеров и педагогов, оценить состояние морально — психологического климата в образовательном учреждении.

Источниками информации для анализа выступают формализованные и полуформализованные интервью, наблюдения, игровые формы получения информации об образовательном учреждении. Она осуществляется на основе заранее определённого набора показателей, создающих поле для дальнейшего анализа.

В работе проявляет активность, что не наблюдается у подчиненных. При этом содержание образования должно обеспечивать: - Адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества; - Формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний картины мира; - Формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленное на совершенствование этого общества; - Интеграцию личности в национальную и мировую культуру; - Развитие кадрового потенциала общества. Основные функции методической службы. Ответ на вопрос о качествах, которыми должен обладать руководитель, претерпел существенную эволюцию в ходе развития управленческой теории Ф.

На этой основе закладываются управленческие решения в новую образовательную программу образовательного учреждения. В анализе выделяется ряд этапов. Первый — ознакомление с итогами и постановка задач, выделение характера диагностируемых ситуаций, параметров, выбор показателей и методик.

Второй — измерение и анализ показателей. Построение выводов, заключение, основанное на анализе. Целесообразно придерживаться ряда условий, с помощью которых образовательная программа учреждения будет более эффективно претворяться на практике.

DEFAULT2 comments