Реферат на тему предмет педагогики

Содержание Введение 3 1. Педагогика - это самостоятельная наука, имеющая свой объект и предмет изучения см. Если же воспитанник начинает ставить перед собой воспитательные цели и реализовывать их, то он одновременно является субъектом и объектом процесса воспитания. Этим обусловливаются многообразные функции системы образования, реализующиеся как внутри самой системы образования путем влияния на педагогический процесс, так и в осуществлении связи системы образования с другими социальными системами общества. Головко Виктория Альвиртовна.

Воспитание — это деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, высокой морали, творческого отношения к действительности, научного мировоззрения, высокой культуры труда и поведения. Обучение — процесс непосредственной передачи и усвоения опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. Развитие — объективный процесс внутренне последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов.

Педагогика исследует сущность и закономерности воспитания, принципы, формы, технологии и методы обучения, технологии, тенденции и перспективы развития личности. Педагогика — это крупная отрасль науки, в которой заняты тысячи учёных. Однако очевиден и другой факт. Педагогика — это практическая реферат на тему предмет педагогики, в которой в той или иной роли обучающий или обучающийся занят каждый четвёртый житель нашей страны.

Каждый из нас учился в общеобразовательной школе и знаком с системой преподавания в профессиональных учебных заведениях. Как это не грустно, но далеко не каждый учитель запоминается нам на всю жизнь своей неповторимостью, интеллигентностью, нестандартностью мышления, гуманностью, оригинальностью уроков. Иметь профессию учителя ещё не значит уметь хорошо преподавать, потому что педагогика — это ещё и искусство. Поэтому хороший педагог - такая же редкость, как и талантливый артист.

Педагогика — это часть культуры народа, непреходящая ценность. Признание образования в качестве общечеловеческой ценности сегодня ни у кого не вызывает сомнений.

Реферат на тему предмет педагогики 7881

Образованность человека является неотъемлемой частью его базовой культуры, а система педагогических знаний, технологий, воззрений, традиций образует педагогическую культуру нации.

Таким образом, педагогика — сложнейший конгломерат науки, практики, искусства и специфической культуры. Цели: знакомство с предметом педагогики, рассмотреть её с научной точки зрения, дать определение. Актуальность данной работы в том, что знание педагогики необходимо огромному количеству людей: родителям, работникам сферы обслуживания, работникам правоохранительных органов и другим. Объект, предмет, задачи и функции педагогики.

Предмет и задачи педагогики Контрольная работа по теме: Предмет и задачи педагогики Содержание Введение 3 1. Сластенина, И. Возникнув как наука о воспитании детей и молодежи, педагогика по мере расширения границ воспитания и сферы действия субъективных факторов в жизни общества всё более становятся наукой об общих закономерностях воспитательного воздействия на людей всех возрастов. Алматы г Содержание Введение Глава 1. Вопросы образования и воспитания всегда привлекали к себе внимание писателей, философов и ученых.

Объектом педагогики являются те явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук фило софия, психология, социология и др. Предметом педагогики выступает образование как реальный це реферат на тему предмет педагогики педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях.

Педагогика как наука изучает распечатать реферат по госту, закономерности, тен денции и перспективы образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педа гогика разрабатывает теорию и технологию организации образова тельного процесса, формы и методы деятельности субъектов этого процесса педагогов и учащихсяа также стратегии и способы их взаимодействия.

Педагогика в первую очередь изучает три главных составляющих образовательного процесса: цели обучения для чего учить ; содержания обучения чему учить ; форм и методов обучения как учить. Задачи педагогики.

Определение и изучение закономерностей в областях воспита ния и обучения, управления образовательными и воспитательными системами.

Закономерности в педагогике рассматриваются как свя зи между специально созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами.

В качестве результатов вы ступают обученность, воспитанность и развитость личности. Изучение и обобщение педагогического опыта. Эта задача предполагает, с одной стороны, теоретическое обоснование и научную интерпретацию передового педагогического опыта, выявление в инновационных авторских подходах того, что может быть перенесено в массовую педагогическую практику, а с другой стороны, тщательное исследование педагогических ошибок и причин возникновения негативных явлений в образовательном процессе.

Прогнозирование дальнейшего развития образовательных систем. Теоретические модели предполагаемого развития образовательной инфраструктуры необходимы, в первую очередь, для управления политикой и экономикой образования, совершенствования педагогической деятельности.

Разработка новых методов, средств и форм обучения и воспитания. Решение этой задачи во многом опирается на изучение новых открытий в смежных научных областях психологии, физиологии, социологии и др. Внедрение результатов педагогических исследований в практику образования. Одним из путей решения этой задачи выступают научно-практические центры, лаборатории, объединения. Эффективность решения этой задачи во многом достигается привлечением педагогов-практиков к подготовке реферат на тему предмет педагогики проведению исследования и созданию нового педагогического продукта технологии, методики, методического оснащения и пр.

Функции педагогики обусловлены ее предметом и задачами. Теоретическая функция реализуется на трех уровнях: описательном изучение передового, инновационного педагогического опыта ; диагностическом выявление состояния педагогических явлений, успешности и эффективности совместной деятельности педагогов и учащихся ; прогностическом экспериментальные исследования педагогического процесса и построение более эффективных моделей этого процесса.

Курсовая разработка бизнес проекта27 %
Готовый бизнес план реферат25 %

Реферат на тему предмет педагогики уровень теоретической функции связан с раскрытием сущности и закономерностей педагогических явлений, научным обоснованием предполагаемых изменений.

На этом уровне создаются теории обучения и воспитания, модели педагоги ческих систем, опережающие практику образования. Технологическая функция также реализуется на трех уровнях: проективном разработка методических материалов, определяю щих содержание и характер образования: учебные планы, програм мы, учебные пособия и методические рекомендации ; преобразова тельном внедрение достижений педагогической науки в практику ; рефлексивном и корректировочном анализ и оценка влияния результатов научных исследований на практику обучения и воспи тания, коррекция научно-практической деятельности.

Общая педагогика — базовая научная дисциплина, изучающая общие закономерности воспитания человека, разрабатывающая общие основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов. В общей педагогике выделяют два уровня: теоретический и прикладной нормативный. Общая педагогика содержит четыре больших раздела: 1 общие основы; 2 дидактика теория обучения ; 3 теория воспитания и 4 школоведение. Дошкольная и школьная педагогики составляют подсистему возрастной педагогики.

[TRANSLIT]

Здесь изучаются закономерности воспитания подрастающего человека, реферат на тему предмет педагогики специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп. Возрастная педагогика в настоящее время охватывает всю систему среднего образования. В ее компетенции — и закономерности учебно-воспитательного процесса в профессионально-технических учебных заведениях, и особенности воспитания в средних учебных заведениях всех типов, и вопросы воспитания молодежи, получающей среднее и высшее образование через систему вечерних сменных, заочных школ или с помощью сети Интернет дистанционное обучение.

Завершено или завершается оформление самостоятельных педагогических дисциплин, отражающих специфические особенности воспитания в отдельных возрастных группах или типах учебно-воспитательных учреждений — дошкольной педагогики, педагогики профтехшколы, производственной педагогики, педагогики дистанционного обучения и др. Сколько стоит написать твою работу? Работа уже оценивается. Ответ придет письмом на почту и смс на телефон.

Главная Контакты Вход Регистрация. Истоки теоретической и педагогической мысли следует искать в недрах философии, которая с давних времен была известна как наука, занимающаяся осмыслением жизни, поиском ответов на вопросы о цели существования человека, его роли и мете в обществе, подготовке к осуществлению своего назначения в жизни Ильина Т. О нас Пользователи сайта Часто задаваемые вопросы Обратная связь Сведения об организации Наши баннеры. Нахождение связей педагогики с антропологией, медициной и социологией. Объект, предмет, задачи и функции педагогики Объектом педагогики являются те явления действительности, которые обусловливают развитие человека, иначе говоря, это образование, изучением которого занимается целый ряд наук фило софия, психология, социология и др.

Для уточнения нюансов. Мы не рассылаем рекламу и спам. Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.

  • Завершено или завершается оформление самостоятельных педагогических дисциплин, отражающих специфические особенности воспитания в отдельных возрастных группах или типах учебно-воспитательных учреждений — дошкольной педагогики, педагогики профтехшколы, производственной педагогики, педагогики дистанционного обучения и др.
  • Развивается и науки о воспитании, главной задачей которой становится накопление, систематизация научных знаний о воспитании человека.
  • Гербарта, А.
  • На этих этапах использует ся система методов научно-практического исследования, которая складывается из собственно педагогических и общенаучных, при влекаемых педагогикой из других наук.
  • Такая потребность возникла, когда у людей сформировался некоторый опыт в данной сфере, позволивший разработать определенные правила и наставления.

Спасибо, вам отправлено письмо. Проверьте почту. Если в течение 5 минут не придет письмо, возможно, допущена ошибка в адресе. В таком случае, пожалуйста, повторите заявку.

Если в течение 5 минут не придет письмо, пожалуйста, повторите заявку. Отправить на другой номер? Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода - " дипломная работа ". Предмет и задачи педагогики Контрольная работа по теме: Предмет и задачи педагогики Содержание Введение 3 1.

Педагогика как наука о воспитании 4 2. Возникновение и развитие педагогики 6 3. Основные категории педагогики 12 4. Система педагогических наук 16 Заключение 21 Список использованной литературы 23 Введение Педагогика — наука о воспитании — уходит корнями в глубинные пласты человеческой цивилизации.

В контрольной работе предметом рассмотрения будет педагогика. Цели работы: - рассмотреть педагогику как науку о воспитании; - изучить возникновения и этапы развития педагогики; - проанализировать основные категории педагогики; - исследовать систему и связь педагогических наук.

Контрольная работа состоит из введения, 4 глав, заключения и списка использованной литературы. Педагогика как наука о воспитании Педагогика - наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. С г.

Профессиональная педагогика появилась с возникновением педагогической специальности. В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех возрастных этапах его личностного и профессионального развития, поскольку: 1 современная система образования и воспитания касается практически всех людей; 2 во многих странах создана система непрерывного образования человека; она включает в себя все звенья — от дошкольного учреждения до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.

Основные категории педагогики Любое теоретическое построение требует четкого разграничения между обыденными представлениями и научными знаниями. При этом воспитатель: 1 передает опыт, накопленный человечеством; 2 вводит в мир культуры; 3 стимулирует к самовоспитанию; 4 помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложившегося положения.

В свою очередь воспитанник: 1 овладевает опытом человеческих реферат на тему предмет педагогики и основами культуры; 2 работает над собой; 3 обучается способам общения и манерам поведения.

В результате воспитанник изменяет свое понимание мира и отношение к людям и самому. При этом учитель: 1 преподает — целенаправленно передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, основы культуры и научного знания; 2 руководит процессом освоения знаний, навыков и умений; 3 создает условия для развития личности учащихся памяти, внимания, мышления. В свою очередь ученик: кактус реферат на английском учится — овладевает передаваемой информацией и выполняет учебные задания с помощью учителя, совместно с одноклассниками или самостоятельно; 2 пытается самостоятельно наблюдать, сравнивать, мыслить; 3 проявляет инициативу в поиске новых знаний, дополнительных источников информации справочник, учебник, Реферат на тему предмет педагогикизанимается самообразованием.

Как соотносятся три главные категории педагогики? Система педагогических наук Развиваясь, всякая наука обогащает свою теорию, наполняется новым содержанием реферат на тему предмет педагогики осуществляет дифференциацию своих исследований. Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин: общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

Которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих — тифлопедагогика, умственно отсталых — олигофренопедагогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе — логопедия; 4.

Среди отраслей, занимающихся педагогическими проблемами взрослых, быстро прогрессирует педагогика высшей школы. Ее предмет — закономерности учебно-воспитательного процесса, протекающего в высших учебных заведениях всех уровней аккредитации, специфические проблемы получения высшего образования в современных условиях, в том числе и по компьютерным сетям. Педагогика последипломного образования. Страницы: 1 2.

Реферат на тему предмет педагогики 9395095

Похожие рефераты:. Воспитание и обучение в Древней Руси Изменение характера воспитания и обучения в процессе продвижения древних славян на восток и север, представления о целях и содержании воспитания. Процесс формирования на Руси специфической воспитательно-образовательной культуры, особого культурного мира. Обьект,предмет,задачи и функции педагогики Понятие педагогики как науки, ее объект, предмет и задачи.

Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.

Разумова Л.П. Педагогика. Л1. Педагогика как наука

Как и любая другая наука, реферат — сфера человеческой деятельности, функция которой — выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Она обладает определенным объектом и предметом исследования, а также выполняет определенные цели и задачи.

Конечным результатом любой науки являются знания о сущности и особенностях протекания изучаемых ею явлений. Педагогика как наука о воспитании тему предмет понять сущность воспитания вскрыть определенные, присущие ему закономерности, и, познав их, оказать определенное влияние на его протекание в интересах человека и всего общества в целом, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития человечества.

Таким образом, основной целью данной курсовой работы является выявление предмета и основных педагогики педагогики. Файловый архив студентов. Логин: Пароль: Забыли пароль? Образование и воспитание превратились в объективную потребность общества и педагогики важнейшей предпосылкой его развития. Объектом познания в педагогике является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений, возникающих в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением и направленных на развитие человека.

Следует различать научные и практические задачи педагогики [4]. Задачи педагогической науки — вести исследования, а практические задачи школы, вуза — осуществлять воспитание, образование школьников и студентов. Приоритетной задачей педагогической науки является вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, управления образовательными и воспитательными системами. Закономерности в педагогике трактуются как связи между преднамеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами.

Педагогика как наука и ее роль в развитии общества — реферат

В качестве результатов выступают обученность, воспитанность, развитость личности в конкретных ее параметрах. В состав постоянных задач педагогической науки входит задача изучения и обобщения практики, опыта педагогической деятельности. Ушинского, Н. Пирогова, Л. Толстого, В. Вахтерова, П. Каптерева и др. Проблемы образования решаются в современной педагогике на основе философских концепций человека, социально-психологических и психофизиологических исследований.

Как и любая другая наука, педагогика - сфера человеческой деятельности, функция которой - выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности. Она обладает определенным объектом и предметом исследования, а также выполняет определенные цели и задачи. Реферат на тему предмет педагогики результатом любой науки являются знания о сущности и особенностях протекания изучаемых ею явлений.

Сколько стоит написать твою работу?

Педагогика как наука о воспитании стр6мится понять сущность воспитания вскрыть определенные, присущие ему закономерности, и, познав их, оказать определенное влияние на его протекание в интересах человека и всего общества в целом, что говорит об актуальности данной темы на современном этапе развития человечества. Таким образом, основной целью данной курсовой работы является выявление предмета и основных задач педагогики.

Педагогика как наука представляет собой совокупность знаний, которые лежат в основе описания анализа, организации проектирования и прогнозирования путей совершенствования педагогического процесса, а также поиска эффективных педагогических систем для развития и подготовки человека к жизни в обществе Бордовская Н.

Часто рядом с именами людей, ставших впоследствии знаменитыми, называют и имена воспитавших их педагогов.

Реферат на тему предмет педагогики 6418

Со временем накопление знаний привело к возникновению особой науки о воспитании детей. Теория очистилась от конкретных фактов, сделала необходимые обобщения, вычленила наиболее существенные отношения. Так педагогика стала наукой о воспитании и обучении детей. Такое понимание педагогики сохранилось вплоть до середины ХХ. И только в последние десятилетия возникло понимание того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Предмет и задачи педагогики

Самое краткое, общее и вместе с тем относительно точное опрёделение соврёменной педагогики -- это наука о воспитании человека.

DEFAULT3 comments