Религиозные тексты как источник права диссертация

Основными задачами данной работы являются: изучение понятия источников права сформулировать и рассмотреть индийские религиозные тексты как источники права сформулировать и рассмотреть изучить исламскую систему религиозных текстов как источников права сформулировать и рассмотреть иудейскую систему религиозных текстов как источников права Проведенное таким образом исследование позволит создать верное представление о религиозных текстах, как источниках права в некоторых обществах современности. Установление нормативной позиции правоприменителя по отношению к существующим источникам права Тема диссертации представляется актуальной по следующим соображениям. Нужно подчеркнуть, что данное терминологическое различение правотворчества и правоустановления имеет инструментальный характер, вводится во избежание недоразумений, для удобства в теоретических рассуждениях о судебных источниках права, позволяет более точно определять, в чем именно заключается правоустановительная деятельность судебной власти и возможно ли здесь правотворчество, аналогичное законотворчеству. При этом речь идет о теории судебных источников права вообще, а не только в России и не только в странах европейского континентального права. Сравнительное правоведение основные правовые системы современности : Учебник.

Традиция авраамских текстов под христианским религиозные тексты как источник права диссертация перешла в более светскую правовую традицию. Но исламские и иудейские трактовкинашли себя в традиционных и оригинальных правовых нормах.

Исламское право на протяжении своего существования существовало в территориально разграниченных сообществах, и даже тут современные мировые изменения, и глобализация привели к коренным изменениям правовой традиции. Основами исламского права выступают литературные источники, которые имеют как определенное письменное выражение, как Коран, так и источники, в самых разнообразных религиозные тексты как источник права диссертация хадисы.

При этом интерпретация текста очень зависит от наиболее развитых исламских правовых школ. Трактовка текста в исламском праве обладает ярко выраженные границами и зависит от позиции определенного религиозного авторитета, разрешающего каждое конкретне. Также здесь нужно отметить общность религиозной и социальной жизни общества, религиозные тексты как источник права диссертация позволяет исламскому праву не только претендовать на оригинальность, но и трудность сочетания с новыми правовыми системами, построенными на основе светского общества.

Иудейская же система права также имеет определенные особенности. Прежде всего, необходимо отметить, что почти лет иудейские правовые нормы действовали в диаспорах на основе текстов Торы. При образец эссе о семье иудеи сумели не только сохранить разрозненные списки Торы, но и создать Талмуд - почти шестидесятитомное литературный свод норм и правил, которые определяли жизнь иудея и иудейской общины.

В тоже время опыт непосредственного ведения религиозной службы иудеями в рассеянии был утерян, и из-за отсутствия возможности проведения службы в храме, Синагоги приобрели также и характер и свойство правовых центров, которые устанавливали порядок распределения прав и обязанностей члена иудейской общины.

При создании государства Израиль иудейская правые нормы совместились с современной мировой традицией, что создало аутентичную систему реализации права, вобравшую в себя как черты современных западных правовых систем, так и особые иудейские элементы.

Развитая правовая система Израиля основывается на Талмуде и Торе, которые трактуются, как правило, в ортодоксальном ключе. В ходе работы удалось выявить, что религиозные тексты имеют вещественный смысл для большого количества правовых систем. Но выражается это в разной степени зависимости от реализации принципов, изложенных в религиозном тесте, до прямого использования религиозного источника при принятии судебного решения. При этом практически все сегодня существующие традиционные правовые системы, опирающиеся на религиозные тексты как источники права, имеют некую степень совмещения с мировыми нормами реализации права внутри общества.

Тут необходимо отметить о важном отличии между индийской и авраамическими правовыми системами. Индийская правовая система имеет ярко выраженное колониальное происхождение.

Органичная смычка традиционных религиозных правовых норм, основанных на корпусе священных индуистских текстов и мифологическое повествование сочетается с современной государственной и правовой структурой. Авраамические правовые системы, в которых религиозный текст выступает источником права, имеют особый суверенный характер.

Религиозные тексты как источник права диссертация 5354

Они свойственны сообществам, либо свою сохранившим автономию, либо сообществам, созданным носителями особой правовой культуры. Бехруз Х. Сравнительное правоведение. Социально-политические науки, - стр. Сравнительное правоведение: Учебник. Одесса: Феникс; М. Бобровников В.

Это означало, что решение по делу суд мог выносить не только на основе законов, но и ссылаясь на работы юристов. Саидова, Е. Черданцева, Г.

Гражданское право - том 1. История государства и права России. Общие положения о гражданском судопроизводстве гражданском процессе Муниципальное право.

Форма (источник) права: понятие, виды

Краткий курс лекций. Нотариат и нотариальная права Российское предпринимательское право. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ Шпаргалка по конституционному праву зарубежных стран. Аграрное право Административное право РФ Международное частное право. Но выражается это в разной степени опосредованности от воплощения принципов. Изложенных в религиозном тесте, до прямого использования религиозного текста при принятии судебного решения. При этом практически все религиозные тексты существующие аутентичные правовые системы, опирающиеся на религиозные тексты как источники права, имеют определённую степень совмещения с мировыми стандартами диссертация права внутри государства.

И здесь обходимо сказать важном отличии между индийской и авраамическими правовыми системами. Индийская правовая система имеет ярко выраженное колониальное происхождение.

Органичная смычка аутентичных религиозных правовых норм, опирающихся на корпус священных индуистских текстов и мифологический нарратив. Сочетается с модерновой государственной и правовой структурой. Авраамические правовые системы, в которых религиозный текст выступает источником права, имеют ярко выраженный суверенный характер и свойственны сообществам, либо свою автономию сохранившим, либо сообществам, созданным носителями специфической правовой культуры.

Вмещающей как источник себя и представление правомерности применения религиозного текста в принятии правовых решений, и знакомого с европейской системой права, его мировыми стандартами.

  • Но поскольку разделение властей универсально, то и в странах европейского континентального права нельзя утверждать, что судебное правотворчество противоречит разделению властей.
  • Установление нормативной позиции правоприменителя в форме обычая в законных пределах судейского усмотрения Заключение Библиография Определение понятий Классификации источников права Принцип разделения властей Установление нормативной позиции правоприменителя при отсутствии релевантного источника права: креативный прецедент Введение к работе Актуальность и степень научной разработанности темы исследования.
  • Вспомнили пароль?
  • Тема диссертации представляется актуальной по следующим соображениям.

Абдуллаев Эльшан Эльшад оглы. Бехруз Хашматулла. Сравнительное правоведение: Учебник. Одесса: Феникс; М. Глава 1. Иудейское право. Бобровников В. Мусульмане Северного Кавказа: обычай, право, насилие: Очерки по истории и этнографии права Нагорного Дагестана.

Воробьев В. Государство Израиль: правовые основы возникновения и статус личности. Вера и закон: примирение права и религии. Пер с англ. Загоруйко К.

Религиозные тексты как источников права в отдельных правовых системах.

Инийское право и правовая теория. Социальные и гуманитарные науки.

Реферат гуманистическая психология франклаВиды каменной кладки рефератРеферат информационная открытость образовательной организации
Доклад день святого патрикаРеферат правоотношение понятие и структураРеферат понятие о языке речи и

Отечественная и зарубежная литература. Серия 4: государство и право. Конечно, можно по традиции употреблять эти термины как синонимы, не различать их по объему содержания, называть правотворчеством все то, что в настоящей работе именуется правоустановлением.

Но в таком случае возникают сложности при объяснении судебного правотворчества. Например, А. Главное для правотворчества - выработка и утверждение новых правовых норм. В этом в первую очередь проявляется назначение данной формы государственной деятельности. Но и то, и религиозные тексты как источник права диссертация называется одним и тем же многозначным термином.

Отсюда и проистекают сложности и недоразумения. Традиционную классификацию источников права, можно назвать классификацией по видам формам, способам выражения нормативно-правовых текстов.

Есть официальные письменные тексты - правоустановительные нормативные акты и правоприменительные прецедентыесть неофициальные по происхождению, но официально санкционированные письменные тексты правовая доктрина и, наконец, устные тексты правовой обычай.

[TRANSLIT]

Следует считать этот классический ряд исчерпывающим. Как у показал В. Четвернийпопытки дополнить или расширить этот ряд выглядят неубедительными. А именно, в один ряд с нормативным актом, прецедентом судебным и административнымдоктриной и обычаем, у разных авторов и в разных сочетаниях, попадают, с одной стороны, религиозные тексты религиозные памятникимеждународные договоры тексты международного права и иные договоры нормативного содержания, акт референдума, а с другой — естественное право или естественные права человека, принципы права, правовые позиции конституционного суда и правоположения юридической практики.

Наконец, явление, обозначаемое как судебная практика, некорректно рассматривается в качестве источника права в одном ряду с судебным прецедентом, обычаем или нормативным актом2. Очевидно, что права человека, принципы права, правовые позиции и другие правоположеиия, на которые опираются правоприменительные решения, относятся к содержанию правовых текстов, содержатся в источниках права, следовательно, не могут считаться источниками права.

Зачисление принципов права или прав человека в разряд источников права есть смешение формы и содержания права - это суждение представляется тривиальным. Между тем, причисление принципов и подобных правоположений к источникам права стало общим местом в учебной и научной литературе. Так, еще Р. Давид, классифицируя источники права романо-германской правовой семьи, рассматривал острый и хронический гайморит реферат одном ряду с законом, обычаем, доктриной и судебной практикой еще и принципы права.

Что касается религиозных памятников священных книг -которые можно религиозные тексты как источник права диссертация в качестве источников права в той мере, в которой они содержат юридические тексты, - то они представляют собой специфическую разновидность доктрины. Специфическую в том смысле, что ее авторство приписывается Богу, пророкам и т. Нормативный договор государственно-властных субъектов, включая международный договор, можно рассматривать как разновидность нормативного акта. В этом контексте А.

Поляков пишет об автономных нормативных актах нормативные договоры и гетерономных нормативные акты в смысле обычного употребления этого термина. Нормативные соглашения о труде -это законодательно санкционированные договоры частных лиц, содержащие нормы трудового права, то есть по существу -специфические акты делегированного законодательства нормативные акты.

Их специфика заключается в том, что законодатель делегирует регулирование трудовых отношений не государственно-властным субъектам, а частным лицам предпринимателям и их объединениям, трудовым коллективам, профсоюзам и т. Это понятие скорее относится к области описания правоустановительной деятельности и означает особый способ принятия или санкционирования правового текста. Таким образом, попытки расширить классический перечень оборачиваются смешением формы и содержания права или общего и особенного в форме права.

Следует отметить разный обязывающий характер рассмотренных основных разновидностей нормативно-правовых текстов. Прежде чем обсуждать вопрос о судебном правотворчестве в контексте разделения властей, нужно определить, что обозначается термином "разделение властей". Ибо из самой вербальной конструкции "разделение властей" отнюдь не вытекает, что право может существовать только в законной форме и не может существовать в форме судебных решений. В настоящей работе разделение властей рассматривается, прежде всего, как правовой принцип организации аппарата государственной власти.

Этот принцип проявляется и реализуется в развитой правовой ситуации - как организационно-правовой, или институциональный, компонент правового государства.

Различные виды государственной власти есть и в неразвитой государственно-правовой ситуации, но там нет их разделения. Разделение властей - это, прежде всего, рассредоточение государственной власти "по горизонтали" ради предотвращения тирании и, в этом смысле, ради обеспечения правовой свободы.

Причем речь идет не только о недопустимости осуществления исполнительной власти и судебной власти вне правомочий, установленных властью законодательной, но и том, что сама законодательная власть контролируется властью судебной на предмет соответствия законов фундаментальным правовым принципам. Так, еще Э. Религиозные тексты как источник права диссертация утверждал, что никакой парламент и никакой парламентский акт не могут отменить правовые принципы, на которых строится общее право1.

Так и правительство в конституционных государствах ограничено законами, изданными при соучастии палат, и тем не менее указы Религиозные тексты как источник права диссертация, ordon-nances, decrets являются самостоятельным источником права. То же самое мы видим и в отношении к судебной практике.

Таким образом, для континентальной европейской правовой традиции разделение властей не является доводом, позволяющим утверждать, что акты судебной власти не могут или не должны быть источником права.

Издание обязательных правил используется всеми ветвями власти. Иная позиция по этому вопросу, если она логически непротиворечивая, должна утверждать, что источником права при разделении властей могут быть исключительно акты законодательной власти, и не только религиозные тексты как источник права диссертация судебной власти, но и акты исполнительной власти не могут быть источником права.

Религиозные тексты как источник права диссертация 2225

Между тем самое строгое разделение властей на законодательную и исполнительную не исключает нормотворчество исполнительной власти на основании и во исполнение закона - например, делегированное законодательство. Последнее оправдано общепризнанным фактом, что религиозные тексты как источник права диссертация просто не в состоянии осуществлять нормотворчество по всем вопросам государственно-правового регулирования.

Индивидуальные акты судебной власти могут иметь или не иметь нормативное значение. Индивидуальные акты, имеющие нормативное значение - это нормативные судебные прецеденты. Они подразделяются на креативные прецеденты и прецеденты толкования. Креативные прецеденты являются первичными источниками права поскольку являются решениями ad hocа значит de jure и de facto формулируют в себе новую норму. Прецеденты толкования - это вторичные источники права, которые dejure не могут создавать новую норму.

Религиозные тексты как источник права диссертация креативного прецедента является наиболее очевидным вариантом правоустановительной деятельности судебной власти. Даже в исторически развитой правовой ситуации, при наличии развитой правовой системы креативные прецеденты необходимы хотя бы для восполнения так называемых последующих пробелов в праве.

Следует иметь в виду, что о прецедентах как первичных и вторичных источниках права говорится в том смысле, что прецедент может быть единственным релевантным нормативным текстом права и обязанности "первично" вытекают из прецедента, их нельзя определенно вывести из чего-то, например принципа, "стоящего за прецедентом"но, как правило, бывает иначе: есть два релевантных нормативных текста, причем второй является ограничительной интерпретацией первого, исходного; второй вторичный источник права устанавливает определенные последствия для некой категории дел, а из первого, исходного первичного источника правав зависимости от его толкования, вытекает возможность не только таких, но и иных последствий.

[TRANSLIT]

Возможно и такое положение, когда исходный текст по-видимому и не предполагает то содержание, которое ему приписывается официальным интерпретатором, то есть de facto есть лишь один релевантный нормативный текст, который тем не менее de jure является лишь "правильным прочтением", "адекватным толкованием" исходного, интерпретируемого религиозные тексты как источник права диссертация.

Наибольшее распространение он получил в конституционном, административном, трудовом и муниципальном праве. Возрастание роли нормативного договора в системе права является отображением процесса децентрализации правового регулирования. Во всех рабовладельческих и феодальных государствах роль религии в жизни общества была велика. Она оказывала существенное влияние на государственную политику, в том числе на области правотворчества.

Религиозные организации имели огромное влияние, поэтому государство, не желая вступать в противостояние с ними, нередко придавало юридическую силу религиозным нормам, которые тем самым приобретали религиозный характер. В современном мире религиозные организации являются источниками права в мусульманских странах Коранв индусских Шастры, Ведыв Ватикане Библия.

Тут необходимо отметить о важном отличии между индийской и авраамическими правовыми системами. Объектом исследования выступает судебная практика, особенно решения акты высших судов, содержащие правоположения, которые могут быть интерпретированы как нормы права, создаваемые судебной практикой.

Однако и в этих странах все большее распространение получает НПА. Как правило, в современных государствах правовая доктрина не является источником права, хотя юридическая наука играет большую роль в правотворческой деятельности, являясь источником права в идеологическом смысле.

Источники международного права

В III веке на отдельные положения работ юристов классиков стали ссылаться как на тексты законов. Этим законом положениям работ наиболее известных юристов придавалась обязательная юридическая сила.

DEFAULT3 comments