Добро и зло в духовном опыте человечества доклад

Именно Сатана, первым сделавший выбор в пользу греха Бытие, , ; Лук. Тема незаслуженного нами Божьего милосердия нескончаема. Для его развития нравственность должна была зафиксировать и контролировать выполнение первоначальных норм общественной жизни. Истинное счастье совсем необязательно включает в себя счастье в поверхностном смысле. Согласно детерминизму, все, что мы делаем, может быть объяснено двумя причинами: наследственностью и окружающей средой.

Нам надо в самом начале определиться и уточнить, о чем пойдет речь. Для нас часто границы их не определены. Например, когда мы говорим о научной правде, то сплошь и рядом синонимично можем говорить об истине, о том, что наука открывает нам те или иные истины, что в точном смысле этого слова неверно. Может быть, вам не вполне понятно, почему я заговорил о правде. Ведь сегодняшняя наша тема этого понятия, как может показаться, не содержит. Но на самом деле содержит, и вы скоро в этом убедитесь.

Это очень для нас важно. Мы это сможем, но только тогда, ключ без права передачи отзывы рецензия мы будем хорошо знать Закон Божий. Это довольно очевидная вещь и все люди, которые думают, что Бог и есть само добро, не могут выйти из этого замешательства. Надеюсь, это станет ясно к концу нашей сегодняшней беседы. Но он лежит совсем в другом контексте или при другой постановке вопроса. Думаю, если мы не будем слишком субъективны и односторонни, мы не найдем таких людей.

Я не могу претендовать на знание того, что таких людей в мире вовсе. Может быть, есть, но я не встречал, как, скажем, я давно не встречал и атеистов. Аналогично мы могли бы размышлять о грехе и о том, что противостоит греху. Здесь, правда, есть вопрос, который мы все и каждый из нас должны сейчас поставить перед собой очень четко, избегая при этом всяких штампов.

Если добру противостоит зло, то злу противостоит добро. Это выглядит, как дважды два — четыре. Вот видите, вы говорите: закону противостоит благодать, а греху противостоит праведность, свобода Во всех этих ответах есть свой смысл, только он не совсем в той плоскости, которую предполагает сегодняшняя тема.

Нам интересны ответы в той плоскости, в которой задается наша тема, а в той плоскости, в которой мы отвечали только что на вопрос, что противостоит злу и добру, верного ответа не прозвучало. В том плане, в каком добро и зло противостоят добро и зло в духовном опыте человечества доклад другу, друг друга как бы дополняя в этом мире, в мире сем, точно так же соотносимы друг с другом грех и правда, грех и закон.

Итак, вопрос о добре и добро и зло в духовном опыте человечества доклад и о грехе и законе — один из самых древних, самых острых вопросов, которые только задавали себе люди.

Я думаю, что ни у кого из вас сомнений в этом нет, хотя бы потому, что это вопрос совести человека. А есть все основания полагать, что без совести люди не существовали. Наверное, я сказал сейчас все же не совсем. Человек исторический явился несколько позже. Человек исторический тянется к добру и отвращается от зла и греха.

В человеке же первозданном было более высокое стремление — стремление к Богу и к себе подобным. Это важный нюанс. И это не произвол, это совершенно точное словоупотребление. Добро есть то, что хорошо, и когда мы хотим чего-то хорошего, мы желаем добра. Вот оно, добро, и явилось. Оценка самого творения, начиная с третьего дня и по шестой. Это важно, но об этом — не. Так вот, добро есть то, что хорошо. Хочет человек быть хорошим — будь, пожалуйста, добрым; хочешь быть добрым — будь хорошим.

Это — первая пара, которую мы должны здесь четко выделить. Но добро, т. Когда-то мы с вами их уже упоминали. Одно без другого не существует. Я сознательно повторяю то, что уже звучало в этом зале.

Что же такое добро и зло в духовном опыте человечества доклад добру зло? Вот на это я хочу обратить ваше внимание. Это было очень действенно. Итак, добро есть то, что не зло, а зло — то, что не добро. Именно духом мира сего — и это важно себе представлять, чтобы верно понять Писание. Для нас это важно еще и потому, что мы должны всегда помнить о том, что мир сей — это не одно добро.

Правильно, так сказано. Но сам мир сей все же не есть это сплошное, кромешное зло. Именно поэтому Церкви заповедано не уходить из этого мира. Итак, добро есть дух от Бога. И зло есть дух, хотя и всегда не от Бога.

В том словоупотреблении, которое сложилось к нашему времени, ангелы — это олицетворение духов добра, а демоны — зла. Хотя я хочу напомнить вам, что далеко не всегда было. Что же такое грех? Люди стремятся — и это особенно видно в наше время — освободиться от грехов.

Из этого следует, что люди чувствуют свою порабощенность греху.

Последнее может проявлять себя в ипостаси не только морального, но и более широко, обнимая совокупность явлений, противоречащих культурным интересам и жизненным потребностям человека. Поскольку научное познание не завершаемо, совершенствование человечества также беспредельно. Как дать человеку понять, что он делает зло? Поэтому весьма необходим теоретико-методологический анализ представлений о добре и зле, их места и роли в социальной практике, выявление их диалектики. И это не произвол, это совершенно точное словоупотребление.

Или: на меня повлиял кто-то, и я совершил грех, а могло бы этого и не. Зло есть дух, но когда этот дух воплощается, мы имеем дело именно с грехом. Я хотел бы обратить ваше внимание, во-первых, на воплощённость этих духов и, во-вторых, на то, что зло воплощается и в человеке, и в жизни, и в мире.

Нет, грешить может только человек. Это очень важно.

Добро и зло в духовном опыте человечества доклад 2174

А что же такое закон? Если мы с вами договорились, что закон противостоит греху, то я государственное регулирование качества и продукции реферат для простоты дать определение закону аналогично определению греха. Обратите на это внимание. Этот Закон обладает качеством того и другого. Мы же в жизни часто встречаемся с такими законами, которые не обладают ни тем, ни другим свойством, и поэтому просто забыли, что так и должно быть, что нормальный закон — это только тот закон, в котором максимально воплотились красота и доброта.

Свят — значит от Бога, добр — тоже значит от Бога. Но он еще и красив. Еще раз подчеркиваю, подлинный Закон, который от Бога, — это Закон, который обладает тем и другим качеством. От этого и мы с вами не избавились. Мы видим, например, по телевидению, как подходят к людям на улице и спрашивают, хотят ли они, чтобы их детям преподавали Закон Божий. Неужели говорится о чем-то плохом? Доброты — хотят, красоты — хотят, правды и справедливости — хотят, а Закона Божьего — не хотят.

Как же это могло случиться в нашей жизни? А Закон Божий — главное орудие в борьбе с грехом, в борьбе за правду. Если закону противостоит грех, то понятно, что есть не только этот закон, но и грех, противостоящий закону. Поэтому он и есть само это беззаконие. Отвечая на вопрос, что есть грех, иногда чувствуешь, что люди испытывают недоумение. Тут же начинают спрашивать: закон — вещь изменяемая и относительная, чуть ли не просто человеческая, а может ли быть столь изменчивым и относительным понятие греха?

Можно утверждать, что закон и правда — добро и зло в духовном опыте человечества доклад вполне синонимичные: Закон Божий есть Правда Божья. Однако и тут мы совершенно ничего не поймем, если не соотнесем ту правду и истину, о которой пишет Бердяев, с Правдой Божьей и Истиной Божьей.

Но Закон Божий — это не только Правда Божья. Многие из нас согласятся с тем, что надо познавать волю Божью и что надо ее исполнять. Выступая образцом желаемого, идеал служит образом будущего мира, который, в большинстве случаев, служит отражением мира сегодняшнего, его потребностей, его ограниченности, вариантом его самоистолкования.

Противопоставляя будущее настоящему, сущее - должному, идеал фиксирует теоретическое отрицание настоящего, которое содержит и субъективные черты, так как несет в себе и авторскую позицию, и ограниченное сознание исторической эпохи, показывая присущее ей истолкование добра и зла, положительного и отрицательного.

Так идеалы, возникшие в прошедшие времена, содержат информацию, по которой потомки могут судить, каким виделось будущее их предшественникам, и каково было настоящее, породившее такие идеалы.

Следовательно, общественные идеалы, претендуя на создание образа будущего, вместе с тем являются отражением настоящего, его диалектическим снятием, преодолением. Наиболее влиятельные проекты общественного идеала отталкиваются от диалектического противоречия и настаивают на его преодолении.

В границах, очерченных общественным идеалом, выявленное объективное противоречие, заключенное в несовершенстве исторического бытия человечества в каждую эпоху его добро и зло в духовном опыте человечества доклад, фиксируется оценочными категориями добра и зла, преодоление же изъяна сконцентрировано в разъяснении смысла и направленности социального прогресса.

Наиболее широко общественный прогресс определяется как направление развития человечества, в результате которого осуществляется переход от менее совершенных к более развитым состояниям, которое характеризуется необратимыми изменениями во всех аспектах жизнедеятельности рода людей.

Общественный прогресс - это движение к совершенству, представленное масштабами всего человечества. Факторы, способствующие прогрессу, оцениваются людьми как добро, противоборствующие ему, обеспечивающие движение в обратном направлении — как регресс, зло.

Test your JavaScript, CSS, HTML or CoffeeScript online with JSFiddle code editor.

Дискуссионным по сей день остается вопрос о критериях общественного прогресса. Предпринимались попытки обосновать как главный показатель социального развития: улучшение количественных и качественных показателей материального производства, расширение политических прав гражданина, совершенствование науки и техники, свободу и самореализацию индивида, возрастание нравственности, соотношение труда и досуга, другие факторы.

Но развитие человеческого общества диалектично, поэтому без равного внимания к взаимодействию между возникновением и исчезновением, улучшением и ухудшением, мы рискуем не увидеть вновь возникшего противоречия и не отреагировать на него, и прогрессивное завоевание когда-либо может обернутся препятствием для дальнейшего движения; прогресс способен принести новые, доселе неизвестные человечеству проблемы; неравномерная реализация позитивных и негативных тенденций в сферах общественной жизни может привести к значительным рассогласованиям в функционировании социума.

В новое время формируются несколько типов общественного идеала, активно повлиявших на умонастроения и практику социума вплоть до наших дней.

Для французского просвещения Реферат заболевания глотки века наиболее значимой для улучшения общественной жизни стала дилемма научного знания и невежества, суеверий. Обосновывая непрерывный социальный прогресс в истории человечества, Вольтер отмечал его противоречивость как борьбу доброго добро и зло в духовном опыте человечества доклад злого, разума и невежества, где чаще побеждали враждебные знанию силы.

Скачки в развитии общества происходят через длительные периоды застоя и упадка. Сам прогресс сочетает в себе благо и бедствия, несет не только блаженство людям, но и несчастья.

  • Мы не понимаем нашей связи с остальным человечеством.
  • И поэтому то зло, что мы совершаем, — это также зло, которое испытывают и другие.
  • Вот это и есть икона по преимуществу, об этих иконах интересно говорить.
  • Какими мы бы ни были оптимистами, мир далеко не всегда кажется нам самым радостным местом для жизни.
  • Происходил постоянный разрыв.
  • Продемонстрирована диалектика добра и зла в сфере личностного и коллективного бессознательного психики человека.

Мыслитель писал о том, что преступления и бедствия составляют опыт всех людей без исключения, в противном случае наш мир был бы организован на других основаниях. Вольтер доказывает совместимость добра и зла, выраженную в том, что прогресс противоречиво их сочетает. Тюрго и Кондорсе полагали, добро и зло в духовном опыте человечества доклад общее прогрессивное развитие человечества никогда не пойдет вспять, хотя следует выделять периоды ускорения или замедления движения.

Исторический прогресс - зигзагообразный процесс, в котором попеременно торжествует то добро, то зло, а источником преобладания последнего являются заблуждения, всегда сосуществующие с истиной. Поскольку научное познание не завершаемо, совершенствование человечества также беспредельно. Возникновение и развитие морального самосознания может быть охарактеризовано как обретение человеком своей индивидуальной меры ответственности перед обществом за жизнь, организованную с глубинным осознанием вечных ценностей, духовных ориентиров - добра, истины и красоты.

Но уже античная философия нашла общий знаменатель для этих ценностей — идею блага, отобразив факт взаимопроникновения названных категорий, так как нравственное, познавательное и эстетическое начала вместе организуют духовную жизнь и отдельного индивида, и человеческого общества в целом.

В течение всей жизни каждый человек включается в осуществление добро и зло в духовном опыте человечества доклад основных процессов, формирующих и развивающих личность -самосозидания и социосозидания. Не вызывает сомнений, что перечисленные направления взаимосвязаны. В основании формирования каждой позиции находится диалектически разрешаемое противоречие, каждое из которых было зафиксировано в противоположении добра и зла как универсальных категорий оценки.

Для самосозидания человека основными противоположностями выступают отношения: поведение природное инстинктивное - нравственное сознательное выполнение правил общественного поведения ; соотнесение собственно нравственного предписываемого обществом с индивидуальными представлениями о нравственности; различия между нравственно сущим и должным этическим идеалом, выраженном в идее абсолютного добра.

Поэтому первое проявление самосознания, которое обрели наши предки, заключалось в осмыслении отличия мира природного от сферы культурно-человеческого бытия. Мир истории, развития общественно-регулируемого бытия людей, начинается с осознания смертности каждого отдельного человека и возможности безграничного существования всего человеческого рода. Для его развития нравственность должна была зафиксировать и контролировать выполнение первоначальных норм общественной жизни. В границах морального сознания категория добра уже могла быть определена посредством понятия должного: добро - это то, к чему необходимо стремиться человеку, зло — то, чего следует избегать1.

Это противопоставление отразилось нормативно-оценочном компоненте понятий добра и зла, которые зафиксировала этическая традиция. Преображение природного приобретает положительный нравственный смысл, ведь предполагает самодисциплину и самоанализ. За пороком следует саморазрушение, за самоконтролем — мир общественных смыслов.

Индивид, не сумевший справиться со стихией природных влечений, с той поры оценивается как человек, потакающий своим слабостям и нуждающийся в дополнительном воспитании усиленной культурной обработке.

В зависимости от того, какие мироотношения подвергнуты нравственной оценке, начинают выделять добродетели, имеющие ценность, и пороки, не содержащие.

К наиболее известным комплексам добродетелей по сей день относят мудрость, мужество, умеренность, справедливость, честность, чувство собственного достоинства человека; христианские добродетели веры, надежды, любви, покаяния, смирения, милосердия, сострадания; добродетели этики ненасилия - гуманизм, толерантность, согласие, понимание, признание самоценности каждой личности.

[TRANSLIT]

К проявлениям зла добро и зло в духовном опыте человечества доклад сфере нравственности относят различные формы враждебности и насилия, равнодушие, корыстные ориентации, восприятие человека как средства, а не как цели. Человек постигает, что он брошен не просто в мир, а брошен в культуру - и лишь она способна актуализировать его духовный потенциал. Принцип разделения властей и гражданское общество: диалектика взаимосвязи Социально-философский аспект Тарасова Ольга Евгеньевна.

Диалектика отчуждения и вовлечения : социально-философские аспекты Прокофьева, Диана Владимировна. Смысловая динамика символизации зла в русской религиозно-философской традиции: историко-философский аспект Хохавин Сергей Геннадьевич. Диалектика эстетических отношений человека к действительности. Аспекты взаимодействия Чиаурели Вано Борисович. Социальный идеал в диалектике внутреннего и внешнего опыта : Онтологический и гносеологический аспекты Ермолов Сергей Валериевич. Материалистическая диалектика как методология научного атеизма научно-философский аспект Горбачев Николай Андреевич.

Проблема добра и зла в учении Н. Лосского Цепелева Надежда Валерьевна. Антропологический смысл полемики о природе добра и зла в русской духовно-философской традиции Л. Толстой, И. Ильин, Н. Лосский Долгий Артем Геннадьевич. Нравственно-оценочные категории "добро" и "зло" в лингвокогнитивном аспекте Егорова Ольга Аркадьевна.

Добро и зло в духовном опыте человечества доклад 2936

А Вам нравится? Диалектика добра и зла : социально-философский аспект Вавилова Елена Юрьевна. Исследование идей добра и зла в философии Древнего мира, античности 17 1. Понимание добра и зла в Средневековье и эпоху Возрождения 50 1. Общественный идеал в философских доктринах Нового и Новейшего времени 67 1. Моральное измерение личности как соотнесение добра и зла 99 2.

[TRANSLIT]

Психическая жизнь человека как сфера диалектики добра и зла 2. Поиск путей их преодоления 2. В самом добро и зло в духовном опыте человечества доклад смысле понятия добра и зла означают 1 Апресян Р. Это означает, во-первых, что в качестве источника развития социальной практики, нравственного сознания как ее части рассматриваются противоречия: социально-философские не только единство, но и рассогласование общего, особенного и единичногоэтические конфронтация сущего и должногогносеологические различие в оценивании явлений с позиций категорий добра и зла.

Степень разработанности проблемы Первые попытки осмысления добра и зла имеют место уже в философии стран Древнего Востока, античности. Философская мысль античности исследует соотносительность понятий добра и зла, их разнообразное объединение в человеческой деятельности, полярность оценок одного и того же явления, необходимость познания добра и зла как условие моральности, нравственное поведение граждан как условие развития государства.

Ивановой, Э. Ильенкова, В. Келле, М. Ковальзона, З. Оруджева, Ю. Харина, В. При этом одни считают, что человеку достаточно пользоваться своим разумом и искать решения своих проблем. Другие видят надежду на лучшее завтра для человечества только в технологическом прогрессе и достижениях цивилизации в последнее время с учетом экологических последствий.

Третьи считают, что нужно изменить методы просвещения, политические теории, общественные проекты. Ленин, Полное собр.

Но как показал опыт бывшего Советского Союза и других тоталитарных систем фашизма, нацизма,…человечество может таким образом попасть в абсурдную ситуацию, которая вместо уменьшения страданий и несправедливостей их увеличивает. Без понятия Божьей истины и нравственных принципов человек остается нравственно испорченным и неограниченным своевольником.

Определенное влияние общества на отдельную человеческую личность несомненно. Но с типичными для всех атеистов относительностью разграничения зла и добра и релятивизмом нравственности согласиться никак нельзя, ибо они закрывают глаза людям на абсолютность зла.

И противоречат опыту: грандиозным проявлениям зла инквизиции, коммунизма, нацизма и т. Разграничение Добра и зла абсолютно! И хотя деяния агентов зла могут приводить к добрым последствиям, такое случается вопреки их стремлениям и желаниям. И атеизм, и материалистическая философия не видят, что источник зла эссе на тему управление в области духа, чем природы.

И не видят, что за бедностью и неравенством, нищетой и несправедливостью лежит неверие, разорванное отношение человека с Богом. В пантеистических философских системах либо злу придается абсолютное значение, либо зло само по себе или вместе со всей действительностью носит иллюзорный характер. Если это так, то нет смысла говорить о добре и зле.

Называя явления хорошими или плохими, мы показываем, в какой мере живем иллюзией, особенно когда называем страдание злом. Согласно индуизму и джайнизму, наши сегодняшние трудные моменты были определены в прежней жизни цепочка рождений каждого человека в разных перевоплощениях идет под действием закона кармы до добро и зло в духовном опыте человечества доклад пор, пока человеческая душа не очистится от иллюзии.

Как освободиться от страдания? Духовным просветлением, то есть размышлением и возвращением души в состояние единства сознания — нирваны, где душа теряет индивидуальное самосознание навсегда и поглощается брахманом.

Но в любом случае ни один человек не в состоянии судить о размерах зла и не способен определить, переходит ли страдание допустимые границы или нет. Об этом-то и говорит история в Бытии гл. Лама савахфани?

Это совершается методами йоги: медитацией, приобретением знания и усердной работой. Однако на практике мы ощущаем боль и никакие умствования не позволяют полностью оторваться от вопроса: почему ради чего я страдаю? И вместо того, чтобы помочь страдальцу, такие объяснения не дают ему никакой надежды, что выйдет к лучшему, и добро и зло в духовном опыте человечества доклад привести либо к борьбе его со злом, либо к депрессии, а иногда к самоубийству.

Согласно религии буддизма, зло коренится в самом существовании человека. Избежать его можно путем отшельничества, устранения от мирских дел и желаний, аскетическим образом жизни. Окончательное освобождение от зла после ряда перевоплощений достигается путем погружения в нирвану. Добро и зло в духовном опыте человечества доклад — это добро, разум безличностный!

А чувство — источник ошибки и поэтому источник зла. То, что мы ощущаем как болезнь, — вызывается ложной верой, нежеланием признать нереальность болезни. И поэтому исцеление якобы достигается не медицинскими средствами, а через знание истины. Если же боль и болезнь признаются нереальными, то они уже не действуют на личность.

Все Его служение состояло в освобождении людей от ложной веры в реальность материи, включая болезнь и зло. А также ни одного факта отсутствия и других видов зла. И если зло — иллюзия, то почему все без исключения люди со дня рождения подвержены злу?

Для Шопенгауэра сама жизнь есть зло и страдание, от которого человек не Может освободиться: зло порождается чрезмерно сильным слепым потоком Иррациональной воли и вызываемыми им бесконечными желаниями, которые не могут Быть удовлетворены и обусловливают в конечном счете боль и страдание, которые в принципе не устранимы. Для экзистенциализма характерно признание абсолютным значение зла и отрицание добра в мире.

Зло необходимо сопутствует человеческому существованию, Постижение же зла невозможно, так как оно иррационально и является предметом не знания, а веры. Они через своих слуг борются друг с другом. Согласно древней религии зороастризма, злое начало воплотилось в божество Анхра-Майнью, сознательно борющееся против доброго начала — Ормузда.

Другая классическая форма космического дуализма — манихейство философская система персидского пророка Мани в 3. Дуализм добра и зла характерен и для религиозных представлений древних германцев, согласно которым вселенная произошла в результате борьбы сил света и тьмы. Противопоставление добра и зла, признание материи как порождения злого начала, характерно для гностицизма. Гностицизм — религиозно-философское течение, возникшее в вв.

Реферат применение изотопов медицине основе гностицизма лежит мистическое учение о знании, достигаемом путем откровения и указывающем человеку путь к спасению. Источником материи является Демиург безличностное божество. Борьба греховной, отягощенной злом материи с божественными проявлениями первоначала составляет суть мирового процесса. Учению об этом мировом процессе соответствует этическая система гностицизма, согласно которой задачей человеческого духа является искупление, достижение спасения, стремление вырваться из уз греховного материального мира.

Эти цели достигаются посредством аскетического образа жизни и философского познания. В гностицизме зло лежит в сопротивлении хаотической материи чистому духу, скованному материей, в непокорности и дефективности человеческой плоти, а не в агрессивности мятежа воли человека, оторванной от воли Бога.

Доклад на тему достижения древнего китаяКурсовая работа на тему антибиотикиКурсовая работа по методической работе в доу
Компьютер реферат на английском языкеРеферат на тему идиоадаптацияРеферат на тему хиппи как субкультура
Эфиры доклад по химииДоклад на тему машины будущегоКонтрольная работа умножение и деление на 2
Реферат на тему 9 мая день победыКачество жизни в современной россии рефератРецензия diablo 3 reaper of souls
Эссе на тему день городаРеферат на тему иртышТемы докладов по базам данных

В философии Сократа ок. Средством против зла Сократ считал знание. По Опыте, добро и зло одинаково реальны. При этом добро относится к миру идей, а зло — ко всему чувственному, видимому, изменчивому.

Рационалисты Гоббс и Спиноза 17. Любопытна общность интерпретации зла в мире человека в зло Конфуция, Руссо и Маркса, согласно которым единый или, по крайней мере, главный источник зла — социальное происхождение. Конфуций 6 добро. Ученики Конфуция например, Менций вообще духовном спасение попросту в хороших манерах, хорошем примере и хорошем правительстве.

И Руссо 18. Позднее Маркс, по сути развивая эту идею, уже нашел источник мирового конфликта в классовой борьбе. Согласно Канту конец 18. Законы последней он считал по сути абсолютными и назвал их категорическими императивами. Выполнение категорического императива означает, по Канту, победу нравственной воли над злом. Для Ницше 19. Рассмотрим теперь монотеистические подходы. Твердую опору в представлениях о добре и зле обеспечивает вера в Бога и Его заповеди.

Если этой веры нет, то логически неизбежна человечества доклад нравственности вспомним известный аргумент К. Ветхозаветная религия евреев существовавшая до пришествия Иисуса Христа после того, как иудейские священники и учители отвергли в трагическом заблуждении пришедшего Мессию Господа Иисуса Христа, на Котором исполнились ветхозаветные мессианские пророчества, приняла форму иудаизма.

Иудаизм сохранил во человечества доклад внешнюю формальную сторону ветхозаветной религии, но Отвержением Мессии исказил ее существо. Имеются только отдельные пророчества о посмертной участи праведников и нечестивых напр. Как отвечают на вопрос о зле и страдании мусульмане? Они верят в единого Бога-Аллаха.

И просто говорят, что все зависит от воли Аллаха. Когда Он хочет, чтобы мы страдали, то так и получается. Нужно терпеть и не жаловаться, и. Бог желает и определяет полностью добро и зло — полный детерминизм. Такое понимание называется фатализмом. Оно отнимает от Бога качество совершенной доброты в отношении к человеку.

Христиане с фатализмом не соглашаются. Как же понимают добро и зло христиане?

Идущий к Реке. ДОБРО И ЗЛО. Субъективное понятие добра и зла.

Во всяком случае, мировое зло Не есть сумма страданий, а мировое добро не есть сумма удовольствий. И в то же время, и добро и зло — объективная реальность, не иллюзия! Для христиан абсолютным высшим Добром является Богто есть Добро — это Не только нравственное понятие, а в первую очередь существует метафизически и онтологически.

То, что вкладывает Бог в мир, — смысл, гармония, красота и благо конкретное добро— производное от Бога. Все бытие — это или Творец, или Его отчет практика предприятию. А зло, согласно Августину, не существует само по себе ни метафизически, ни онтологически. Зло — это ни бытие, ни сущность, ни существо, ни вещь, ни предмет.

Если бы зло было бытием, проблема зла была бы неразрешимой, так как Бог был бы не всеблагим, если бы Он сотворил его, или Бог был бы не всемогущим, если бы оно было сотворено не Богом. Тогда где же зло? Зло — это недостаток или порча добра.

Если Добро может быть без зла, то зло без добра и более того, кроме как в самом добре — как порча, недостаток, уменьшение добра существовать не.

Вот как рассуждает Августин: Что же иное называется злом, как не недостаток добра? Как в телах живых существ болезни и раны вызывают только недостаток здоровья и добро и зло в духовном опыте человечества доклад лечение призвано не к тому, чтобы вошедшее в организм зло перевести в какое-нибудь другое место, но чтобы истребить его совсем…так существуют и различные виды повреждения души, бывает лишение природного добра; при выздоровлении то лишение никуда не переносится, ибо может если где-то и быть, то только в самом здоровье… Добро [во всех творениях] может уменьшаться и возрастать.

Уменьшение же добра есть зло… Поэтому не было бы совсем того, что называется злом, если бы не было никакого добра. Добро, лишенное всякого зла, есть чистое добро, то же добро, в котором находится зло — испорченное или худое добро; там же, где нет никакого добра, там не может быть и какого-либо зла… Причина …зла — в воле изменяемого сотворенного добра, отступающей от добра неизменного несотворенногосначала в воле ангела, потом и человека.

А вот как рассуждает русский богослов Н. Будьте как боги — в этом нет ничего дурного; цель эта поистине религиозна и божественна; ее Бог поставил перед людьми, возжелал, чтобы они были подобны Ему. Соблазн змииного, люциферианского знания не потому греховен, что знание греховно, а потому, что соблазн этот есть незнание, так как знание абсолютное дается лишь слиянием с Богом. Зло появляется тогда, когда существо противится Богу. Зло — это нравственное понятие. Зло — в той воле, в том выборе, в том намерении, в том движении души, которые вносят искажения установленного Богом порядка в физическом мире вещей и действий, добро и зло в духовном опыте человечества доклад существа от Бога и ведут к отпадению от Него.

Не Бог делает зло, а мы см. Бытие 1 и 3. Зло среди людей появилось, когда вместо деятельности по образу и подобию Бога, первые люди отделили себя от Бога и захотели сами стать богами.

А это привело, в свою очередь, к их отделению от природы, друг от друга и разделению внутри каждого человека. Образ Бога был разбит на доклад по обж на тему воинские звания уровнях нравственно,интеллектуально, психологически, социологически…. И именно большая часть страданий произошла и происходит от отделения от Бога, от природы, друг от друга и разделения внутри самих себя: это естественные и справедливые следствия нарушения воли Бога.

Зло не субъективно, это не фантазия и не иллюзия. Потому, что если бы оно было иллюзией, то тот факт,что мы боимся этой иллюзии, должен был бы быть реальным злом.

Зло действует по иным принципам, чем Добро. Тургенев писал в письме к П. Чаадаев,Полное собр. А вот что писал Г. Часто имеет место путаница в различении духовного морального и физического зла, то есть зла, за которое мы прямо ответственны, и зла, за которое мы не ответственны,или греха и страдания, или зла, которое мы активно совершаем, и зла, от которого мы пассивно страдаем, или зла, которого мы добровольно хотим, и зла, которое совершается против нашей воли.

И требуются два различных объяснения этих двух различных видов зла, — требуется разъяснение причин их и исцелений от них обоих. Происхождение греха — свободная воля человека. Непосредственный источник страдания боли — природа, или скорее отношение между нами и природой. Боль возникает тогда, когда мы становимся тем, чем мы быть не можем и не должны. Таким образом, хотя Бог не ответствен за грех, но за страдание на первый взгляд кажется ответственным.

Если только происхождение страдания не восходит также ко греху. Об этом-то и говорит история в Бытии гл. Вспомним принцип психосоматического единства души и тела, подтвержденный сотнями психологических школ. Из него прямо следует, что если душа отделяется грехом от Бога, то тело отделяется также и испытывает боль и смерть как неизбежные последствия греха.

Духовная смерть грех и физическая смерть идут. Это не новая мысль: она известна из Бытия г. Христианство более серьезно относится ко злу, чем большинство других мировоззрений, религий и верований.

Даже к физическому злу. Христиане верят и в то, что материя сотворена Богом, и более того, что Он однажды воплотился в человеческом теле. Зло, которое мы совершаем, не только духовное, но также и физическое, телесное зло, ибо наши тела составляют часть нас самих. И поэтому то зло, что мы совершаем, — это также зло, которое испытывают и. Каждое зло подобно камню. Есть еще одна причина физического зла, на первый взгляд не связанная с моральным злом, — это метафизическое зло, или та часть природного зла землетрясения, пожары, наводнения, пандемии и т.

Порядок, естественные законы являются первичным условием нормального развития человека как свободного существа, и они созданы Богом для достижения Им Своих целей в отношении человека и для выполнения человеком поставленных Им для него целей — и в этом смысле они, как и свободная воля человека, являются источником и благ, и зла и греха, и страдания.

Приведем рассуждения К. Вох, кроме того, свобода означает свободу выбора, а выбор предполагает, что есть из чего выбирать, есть предметы. В пустоте выбирать нечего; и потому свобода, как и самосознание если они не одно и то жепредполагает существование чего-то иного чем ты.

Вх, если бы ваши желания и мысли шли ко мне прямо, как мои собственные, как бы я их отличил? Если вы христианин, вы можете ответить мне, что Бог и дьявол действует на наше сознание именно так. Да; и потому очень многие о них и не подозревают. Можно предполагать, что если бы души человеческие действовали друг на друга прямо и нематериально, то лишь очень сильная вера и очень большое прозрение убеждали бы нас в бытии нам подобных. Для существования человеческого общества необходима нейтральная природная среда.

Она у нас и. Материя, разъединяющая души, и соединяет. Благодаря ей вы можете не только быть, но и являться. Итак, общество предполагает некое общее поле, среду. И общество ангелов предполагает какую-то среду. Но если материя служит нейтральным полем для добро и зло в духовном опыте человечества докладу нее должна быть своя определенная природа. Если бы в материальной системе обитало одно существо, она могла бы поминутно изменяться по его желанию. Но если ввести в такой мир и другое существо, оно уже действовать не сможет.

Оно вряд ли даже смогло бы сообщить о себе тому, первому, потому, что вся материя была бы в чужой, а не в его власти.

Ваш IP-адрес заблокирован.

Если же материя обладает определенной природой и подчиняется законам, то не все состояния материи будут приятны той или иной душе и одинаково благотворны для материального ее дополнения, называемого телом. Известно, что солнце, нужное для жизни на земле, может обжечь ; огонь согревает, но и добро и зло в духовном опыте человечества доклад жизнь немыслима без воды, но вода и убивает; боль служит в конечном счете физиологическим предупреждением, чем оказывает нам большую услугу, но услугу болезненную; практически все естественные законы в природе способны привести и к хорошим, и к плохим результатам.

Но и это еще не. Еще менее возможно, чтобы материя мира была одинаково приятна каждому в доклад на тему словосочетание момент… Желания наши, как правило, не совпадают …Это совсем не зло: без этого не было бы всех тех уступок, жертв и подарков, без которых любви, доброте и деликатности не выразить.

Но именно это открывает путь и величайшему злу — соперничеству и вражде. А поскольку души свободны, они вольны выбирать и вежливость, и соперничество. Выбравши же вражду, они могут использовать природу во вред другим. Природа дерева позволяет сделать из него и посох, и дубину. Природа материи вообще означает, что в сражении победу одержат более искусные, лучше вооруженные, превосходящие числом воины, даже если их цели и несправедливы.

Некоторые полагают, что Бог мог бы вмешаться в ход естественных неблагоприятных для человека событий например, вызывающих стихийные бедствиячтобы либо пресечь зло до его появления, либо изменить существующие законы. Жесткие законы, причинно-следственные связи, весь природный порядок — это и рамки, в которых вписана жизнь наших душ, и непременные условия этой жизни.

Попробуйте исключить отсюда ту возможность страдания, которую неизбежно порождают и природный порядок, и наличие свободных воль, — и вы увидите, что исключили саму жизнь. Стабильность естественных законов обусловливает нашу способность рационального мышления, вычислений и предвидений, проведения аналогий и на их основе построения полезных гипотез и раскрытия причинно-следственных связей и тех же законов.

Непредвидимые нами чудесные вмешательства могут только затруднить и даже уничтожить возможность осознанного выбора то есть свободной воли. Добро и зло в духовном опыте человечества доклад, любопытно, что и в страданиях и смерти во время стихийных бедствий виноваты большей частью ошибки людей неправильная конструкция домов и т. Таким образом, христианин видит во зле нечто большее чем дефект природы человека: зло состоит в борьбе души против Бога, а не в разделении человека на душу и тело.

Человеческая проблема — не между духом и физической природой, не между знанием и невежеством. Она — между святым Богом и греховным, мятежным человечеством. Конфликт лежит в воле против воли. Теперь — подробнее о добре благе.

Добро означает больше, чем доброта добродушие, мягкость. Доброта — это стремление освободить любимое существо от боли. Иногда быть добрым — не значит быть добродушным мягким. Created and maintained by Piotr and Oskar. Hosted on DigitalOcean.

All code belongs to the poster and no license is enforced. JSFiddle or its authors are not responsible or liable for any loss or damage of any kind during the usage of provided code.

DEFAULT3 comments