Реферат на тему основные педагогические категории

Основной практический смысл ее анализа состоит в том, что логика учебного предмета, какой она дана в программах и учебниках, не является догмой, она служит лишь обозначением общего порядка изучения учебного материала. Если процесс образования объединяет в себе обучение и учение, то в случае самообразования мы имеем дело только с учением. Ее основные категории. Для определения логики процесса обучения важно определить содержание понятий "логика учебного предмета" и "логика учебного предмета". Операция абстракции состоит в том, что человек мысленно отвлекается от несущественных признаков изучаемого предмета, выделяя в нем основное, главное. Сохранение - непассивный процесс удержания информации. Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений.

Указанный процесс протекает в системе образовательных учреждений. Сущность образования как идеи заключается в том, что оно выступает концентрированным выражением и репрезентацией социальных, экономических, политических, культурных, морально-правовых потребностей общества в специалистах определенных направлений.

Лес дальнего востока рефератЭссе природа просит защиты
Философия и культура эпохи возрождения рефератДоклад учителя русского языка и литературы
Доклад на тему добрые людиРеферат конституция российской федерации

Главным критерием образованности выступает системность знаний, умений и навыков, системность мышления, обеспечивающие возможности личности на высоком профессиональном уровне осуществлять академическую и профессиональную деятельность. В зависимости от объема полученных знаний, умений и навыков выделяют начальное общее, среднее базовое и общее, высшее базовое и полное образование. Просто напиши с чем тебе нужна помощь. Главная Методические указания Блог для фрилансеров Статьи о заработке онлайн Работа для репетиторов Работа для преподавателей Калькуляторы Мне нужна помощь с выполнением работы Вы будете перенаправлены на Автор Все предметы Педагогика Общие основы педагогики Основные категории педагогики.

Статья предоставлена специалистами сервиса Автор24 Автор24 - это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ. Прочитать как работает сервис. Основные категории педагогики.

  • Операция сравнения заключается в сопоставлении вещей, явлений, их свойств и выявлении общности или различий между ними.
  • Процесс обучения является предметом изучения дидактики.
  • Лень читать?
  • Белая рубашка остается для нас белой и на ярком свету и в тени, но если бы мы видели только небольшой ее кусок через отверстие, она показалась бы нам в тени скорее серой.
  • Обобщение сводится к объединению многих предметов явлений по какому-то общему признаку.
  • Учебники по данной дисциплине.
  • При первом поверхностном взгляде на процесс обучения мы наблюдаем три его компонента: обучаемые; педагог компьютер ; содержание обучения обучаемые что-то пишут, говорят, читают.

Понятие и виды хозяйственных товариществ. В любой науке категории выполняют ведущую роль, они пронизывают все научное знание и как бы связывают его в целостную систему.

Характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком социальном смысле, включая в него воздействие на личность общества в целом, и воспитание в узком смысле — как целенаправленную деятельность, призванную сформировать систему качеств личности, взглядов и убеждений.

В образовании выделяются процессы, которые обозначают непосредственно акт передачи и приема опыта. Обобщение сводится к объединению многих предметов явлений по какому-то общему признаку.

Воспитание часто трактуется в еще более локальном значении — как решение какой-либо конкретной воспитательной задачи например, воспитание определенных черт характера, познавательной активности и т. Таким образом, воспитание — это целенаправленное формирование личности на основе формирования: 1 определенных отношений к предметам, явлениям окружающего мира; 2 мировоззрения; 3 поведения как проявление отношений и мировоззрения. Можно выделить виды воспитания умственное, нравственное, физическое, трудовое, эстетическое и т.

Педагогика исследует сущность воспитания, его закономерности, тенденции и перспективы развития, разрабатывает теории и технологии воспитания, определяет его принципы, содержание, формы и методы.

Воспитание — конкретно-историческое явление, тесно связанное с социально-экономическим, политическим и культурным уровнем общества и государства.

Так и не нашли ответ на свой вопрос? Статья предоставлена специалистами сервиса Автор Объединяющим началом воспитания, обучения и образования стал педагогический процесс.

Развитие каждого человека человечество обеспечивает через воспитание, передавая опыт свой собственный и предшествующих поколений. Развитие — это объективный процесс внутреннего после- довательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Можно выделить физическое развитие, психическое, социальное, духовное.

Развитие личности осуществляется под влиянием внешних и внутренних, социальных и природных, управляемых и неуправляемых факторов. Образование — это специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека.

Специально организованная образовательная система — это учебно-воспитательные заведения, учреждения повышения квалификации и переподготовки кадров. В ней осуществляется передача и прием опыта поколений согласно целям, программам, структурам с помощью специально подготовленных педагогов. Все образовательные учреждения в государстве объединены в единую систему образования, посредством чего идет управление развитием человека. Образование в буквальном смысле означает создание образа, некую завершенность воспитания в соответствии с определенной возрастной ступенью.

5050056

Поэтому образование трактуют как процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. Переключение может быть произвольным, тогда его скорость - это показатель степени волевого контроля субъекта над своим восприятием, и непроизвольным, связанным с отвлечением, что является показателем либо степени неустойчивости психики, либо свидетельствует о появлении сильных неожиданных раздражителей.

Память - познавательное качество, механизмы и процессы, обеспечивающие запоминание человеком, сохранение и воспроизведение опыта и значимой информации. Запоминание, сохранение, узнавание, припоминание и воспроизведение - основные процессы памяти.

Процедура аттестации педагогических работников. Установление квалификационной категории

Принято различать механическое и смысловое запоминание. Процесс механического запоминания скучен. Внутренние, существенные связи явлений, событий при этом не вскрываются, требуются многократные повторения.

Смысловое, или логическое, запоминание опирается на глубокое проникновение в смысл явлений или предметов. Сохранение - непассивный процесс удержания информации. В психологии раскрыта зависимость сохранения от установок личности профессиональная направленность памяти, злопамятство эмоциональной памятиусловий и организации заучивания.

Особую роль в сохранении информации, алгоритмов действий играет практическое их применение, практика. Воспроизведение - процесс извлечения из памяти сохраненного материала. Воспроизведение бывает непроизвольное, когда мысль всплывает в памяти без намерения личности и произвольное, когда устанавливается идентичность воспринимаемого и сохраненного в памяти. Лучшим вспомогательным средством припоминания является опора на узнавание.

Образование, обучение, воспитание

Сопоставляя несколько сходных идей или образов, человек может легче вспомнить, а иногда и просто узнать среди них нужные. Память развивается в борьбе с забыванием. Забывание - процесс, обратный запоминанию. Забывание оказывается тем более глубоким, чем реже включается определенный материал в деятельность, чем менее значимым становится он для достижения актуальных жизненных целей.

Реферат на тему основные педагогические категории 643

Мышление - психический познавательный процесс, состоящий в опосредованном и обобщенном отражении человеком действительности в ее существенных и сложных связях и отношениях. Мышление невозможно без языка. Благодаря мышлению человек познает не только то, что может быть непосредственно воспринято с помощью наших органов чувств, но и то, что скрыто от прямого восприятия и может быть познано лишь в результате анализа, сравнения, обобщения. Основными формами мышления являются: понятия, суждения и умозаключения.

Понятие - мысль, в которой отражаются общие, существенные и отличительные специфические признаки предметов и явлений действительности.

Реферат на тему основные педагогические категории 9788

Содержание понятий раскрывается в суждениях, которые всегда выражаются в словесной форме - устной или письменной, вслух или про. Суждение - это отражение связей между предметами и явлениями действительности или между их свойствами и признаками. Суждения бывают истинными или ложными. Умозаключение - вывод о тех или иных предметах, явлениях, процессах. Различают два основных вида умозаключения:. Отражение окружающего мира в процессе мышления осуществляется с помощью мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, систематизации, классификации.

Анализ - разложение целого на составные части. Синтез - восстановление расчлененного источников курсовая работа целое на основе вскрытых анализом существенных связей. Операция сравнения заключается в сопоставлении вещей, реферат на тему основные педагогические категории, их свойств и выявлении общности или различий между.

Операция абстракции состоит в том, что человек мысленно отвлекается от несущественных признаков изучаемого предмета, выделяя в нем основное, главное. Обобщение сводится к объединению многих предметов явлений по какому-то общему признаку. Конкретизация - это движение мысли от общего к частному, нередко это выделение каких-то определенных сторон предмета или явления. Классификация предполагает отнесение отдельного предмета, явления к группе предметов или явлений. Это подведение частного под общее, осуществляемое обычно по наиболее существенным признакам.

[TRANSLIT]

Систематизация - это мысленное расположение множества объектов в определенном порядке. Выявление сущности процесса обучения предполагает определение его функций. Процесс обучения призван осуществлять образовательную, воспитательную и развивающие функции. Выделение данных функций процесса обучения проведено условно, поскольку грани между процессами образования, воспитания и развития личности относительны, и некоторые их аспекты являются общими. Условное выделение этих функций необходимо в практической деятельности педагога при целеполагании процесса обучения и диагностике его результатов.

Основные категории педагогики - реферат

Образовательная функция процесса обучения предполагает усвоение личностью научных знаний, формирование системы специальных и общеучебных умений и навыков. Воспитательная функция процесса обучения заключается в формировании системы ценностно-эмоциональных отношений личности к миру и совокупности ее качеств.

Развивающая функция процесса обучения определяет развитие общих и специальных способностей личности, а также психических процессов. Охарактеризованные функции процесса обучения недопустимо рассматривать как изолированно осуществляемые.

Ищете где можно скачать Основные категории педагогики - Реферат ?

Они находятся в сложно переплетенных причинно-следственных связях, когда одна из функций является следствием другой и одновременно причиной третьей. Так, воспитание дисциплинированности, общественной активности создает условия для эффективности обучения. Френсис Брет-Гарт - На эту тему наши специалисты с удовольствием выполнят работу. Аппендикулярные абсцессы. Абсцессы брюшной полости. Абсцессы мягких тканей. Направления совершенствования государственного финансового контроля в Российской Федерации.

Поэтому, характеризуя объем понятия, выделяют воспитание в широком. Назад Cкачать работу Функция "чтения" служит для ознакомления с работой.

DEFAULT3 comments