Доклад на тему верования

Кроме того, символ бога Велиса свастика, как и у бога Одина. Изображение этих трех существ на давно известной скульптуре Збручского идола свидетельствует о том, что славянам была известна идея изображения нескольких богов в одном идоле. На иллюстрации — Збручский идол, один из самых загадочных памятников славянской культуры. Богам простого народа было отказано в этой части, быть рядом с богом викингов Перуном. Стремясь поднять народные верования до уровня государственной религии, рядом со своими теремами на холме, князь приказал поставить деревянные кумиры шести богов: Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Семаргла и Мокоши. Глава из книги:. Смотрите также.

Кроме того, символ бога Велиса свастика, как и у бога Одина. Можно с большой степень уверенности сказать, что Велес никто иной как бог готов Один Вотан, Вуотанзавоевавших славян в 3 веке. Славяне издревле отмечали смену времен года и смену фаз солнца. А потому за каждое время года весну, лето, осень и зиму был ответственен свой бог Хорc, Ярило, Даждьбог и Сварогособо почитаемый на протяжении всего сезона.

Богу Хорсу поклонялись в период между зимним и весенним солнцестояниями с 22 декабря по 21 марта ; Яриле — между весенним и летним солнцестояниями с 21 марта по 22 июня ; Даждьбогу — в период доклад на тему верования летним и осенним солнцестояниями с 22 июня по 23 сентября ; богу Сварогу — между осенним и зимним солнцестояниями с доклад на тему верования сентября по 22 декабря. На среднем уровне находились божества, связанные с хозяйственными циклами и сезонными обрядами, а также боги, воплощавшие целостность замкнутых небольших коллективов, такие, как Чур у восточных славян и т.

К этому уровню, возможно, относилось и большинство женских божеств, несколько менее уподобленных человеку, чем боги высшего уровня. На низшем уровне разместились существа, которые были менее уподоблены человеку, чем боги высшего и среднего уровня. К ним относились домовые, лешие, русалки, упыри, банники баенники и т.

Такое разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога. К этому уровню, возможно, относилось и большинство женских божеств, несколько менее уподобленных человеку, чем боги высшего уровня. Предметы поклонения древних славян. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру.

Но больше всего найдено подвесок в виде фантастического зверя, в изображении которого сочетаются черты животного и птицы. Я проживаю в городе Балашиха Московской области.

В черте нашего города в году проводились археологические раскопки и были обнаружены предметы древних славян. У наших предков это было местом поклонения языческим богам. У жителей Балашихи это место известно под названием Лисья гора.

Доклад на тему верования 20810

Городище-капище интересно тем, что имеет почти правильную округлую форму, на его площадке отсутствует культурный слой — показатель того, что здесь не было стационарного бюджетная политика японии, и это довольно мощное по тем временам укрепление могло использоваться лишь как временное убежище для окрестных жителей в случае приближения опасности.

А около городища обнаружены древнеславянские поселения селищаотносящиеся к начальному этапу славянского освоения нынешнего Подмосковья около 7 века н.

От этих селищ следов почти не осталось, за исключением культурного слоя. Поэтому основные сведения о древних славянских племенах ученые черпают при раскопках курганных захоронений. По мнению археологов, эти захоронения делятся на два основных вида. Объектом их исследования были женские украшения для волос — височные кольца рис. В одних курганах они имели форму кольца с семью большими лопастями, в других напоминали браслет.

Сопоставление мест обнаружения этих находок с данными о расселении древних славянских племен позволило ученым сделать вывод, что кольца характерны для культуры славян-вятичей, а браслеты — кривичей. Археологические находки историко-краеведческого музея г.

Балашихи доклад на тему верования автора. Часть археологических находок, обнаруженных на территории нашего города, была передана в историко-краеведческий музей города. Значительная коллекция этих находок передана в Государственный исторический музей города Москвы. В России, до введения христианской веры, на первом месте поклонения стоял Бог Перун, бог грозы и молнии, которому славяне поклонялись доклад на тему верования в 6 веке.

Летя на своей пылающей колеснице по небу, он пользуется луком, чтобы прокалывать облака вспышками молнии подобно Сварогу в древности. Он может вызывать дождь и гром. Топор и молот — его любимые виды оружия.

Такой бог был чужд большинству общинных славян-земледельцев, и это равнодушие народа к богу, объявленного верховным, неоднократно наводило ученых на мысль, что Перун — неславянское божество, заимствованное у варягов.

"Языческие верования древних славян". Реферат

Однако имя бога исконно славянского происхождения. Соловьев, выдающийся историк XIX. Боги древних славян. Сварог породил двух сыновей, двух Сварожичей: Солнце и Огонь.

[TRANSLIT]

Сварог-Перун в народном воображении представлялся божеством-воителем, оружие которого было направлено против злых духов. Среди славян было распространено поклонение Солнцу. Бог Солнца назывался Хоре Хорос или Ярило рис. Наибольшие разногласия вызывает славянское божество по имени Семаргл, идол которого упоминается в летописи среди других, поставленных Владимиром Святославичем на холме в Киеве рис. Исследования современных ученых указывают на его иранское происхождение, так как он напоминает вещую птицу Симаргу в иранской мифологии.

Бог Волос Велес считался покровителем скота рис. Божество Велес. Мокошь Макошь — женское божество, до сих пор остающееся не разгаданным до конца.

Доклад на тему верования 9412

Указывая на обычай чехов молиться и приносить жертву Мокоши во время засухи, некоторые исследователи видят в ней богиню воды, дождя, непогоды, грозы, т. Богиня Макошь. Другие предполагают связь Мокоши с прядением и ткачеством. Мокошь невидима, но ее присутствие можно узнать по жужжанию веретена.

Богиню представляют в виде женщины с длинными руками. Еще в 19 веке крестьянки боялись Мокоши и приносили ей жертвы, чтобы она не путала пряжу.

У древних славян, как свидетельствуют летописи, доклад на тему верования свой календарь празднеств, свои обычаи и традиции, о которых я хочу сообщить в своем реферате. Девушки в ту ночь гадали на удачное замужество. На Масленицу пекли блины — это символ Солнца. Устраивали песни и пляски, проводы зимы. Главным летним событием был день Купалы. В этот день молились о дожде, плодородии полей и разжигали костры по берегам рек. Обязательны были песнопения, пляски и игры. Молодые люди украшали себя венками из особой травы — купальницы, приписывая ей различные магические и целебные свойства.

Например, считалось, что трава эта изгоняет злых доклад на тему верования, для чего так называемые Ивановские венки, сплетенные из нее, вешали на кровли домов и в хлевах. Еще и в наше время накануне Рождества Христова дети и молодые люди собираются колядовать под окнами богатых людей и, произнося имя Коляды и величая хозяина в песнях-колядках, получают деньги и угощения.

Языческие верования приписывали озерам и рекам божественность и святость.

Определение рецензия в литературе77 %
Доклад на тему курская дуга45 %
Молодежь на рынке труда курсовая работа45 %
Морально психологическая подготовка реферат81 %
Теория равенства адамса реферат78 %

Если человек страдал, к примеру, болезнью глаз, его умывали водой особых целебных источников, причем бросали в них серебро. В народе принято купать, обливать или умывать людей, которые в день Пасхи проспали заутреню, с целью омовения от греха.

6 ЯЗЫЧЕСКИХ СЛАВЯНСКИХ БОГОВ!

То тему самое относится к сглазу и порче. В Беларуси и соседних с ней областях домового почитают в образе настоящего, живого ужа, живущего под печью; хозяйки называли такого ужа господариком и кормили молоком.

Обычай держать доклад домах ужей с глубокой древности известен всем славян: ужи считались покровителями посевного зерна, потому что их бояться мыши. В некоторых северных русских селах бытовали поверья о том, что о хозяйстве кроме домового заботятся также дворовой, скотник и кутной бог эти доброжилы обитали в хлеву и приглядывали за скотиной; для них в углу хлева оставляли немного хлеба и творогаа также овинник — хранитель запасов зерна и сена см. Приложение 6. Совершенно иные божества обитали в бане, которая в языческие времена считалась нечистым местом.

Чтобы умилостивить банника, люди после мытья оставляли ему веник, мыло, воду; в жертву баннику приносили черную курицу. Им не строили святилищ, обряды в их честь совершались дома, в кругу семьи, а то и одним верования. Хорошо известно, как в этот период славяне почитали своих богов. Обряды в честь высших божеств справлялись у святынь — священных деревьев, камней, источников. Позднее наиболее почитаемым богам стали устраивать святилища со статуями из камня и дерева и священным неугасимым огнем и даже строить реферат храмовый синтез искусства. В жертву приносились драгоценности, плоды и злаки, различные животные.

Отправителями культа богов были устроители жертвоприношений — жрецы — и хранители священного знания — волхвы. Наряду с ними существовали ведуны и ведьмы, поклонявшиеся темным, опасным божествам доклад на тему верования мира. В каждой общине были свои маги-заклинатели, чародеи — добрые знахари, кудесники или злые колдуны.

Были распространены поверья о волкодлаках — людях, умеющих обращаться в волков и использующих свой дар либо во зло, либо во благо людям. Верховным главой языческого культа в славянском племени считался князь. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети.

Род — повелитель земли и всего живого, он — бог-творец. Такое разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.

Приложение 8 Много доклад на тему верования с Родом имеют Стрибог и Сварог. Спутниками Рода были Рожаницы — безымянные богини плодородия, изобилия, благополучия. Образ их восходит еще к древним Оленихам, однако Рожаницы не столько подательницы плодородия, сколько хранительницы жизни.

По мнению этого известного писателя, древние славяне, желая показать могущество и грозность богов, изображали их великанами, с ужасными лицами, многоголовых, вызывающих только страх и ужас. Считалось, что домовые живут либо в подпечье, либо в лапте, повешенном для него на печь. Приложение 1. Это означало общение со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. В деревнях стояли идолы, изображающие божества, которым всем миром приносили жертвы.

По наиболее древнему представлению Рожаницы — две небесные богини, подательницы дождя, но дольше всего держалась вера в них как в защитниц молодых матерей и маленьких детей. С принятием христианства доклад на тему верования Рожаниц постепенно слился с культом Богородицы, надолго пережив культ Рода. Приношения богам состояли из хлеба, меда, творога, пирогов.

Многое в культе славян заимствовали у соседних восточных кочевых племен, имена божеств также имеют скифские иранские корни. Дажьбог изображался летящим на колеснице, в которую запряжены грифоны — собаки с птичьими крыльями, спутники богов плодородия; в руках бога ритуальные жезлы с изображением листьев папоротника.

Такие жезлы тояги использовали болгарские жрецы во время летних молений о дожде. Доклад на тему верования 9. Дажьбог был богом солнечного света, но отнюдь не самого светила.

Религия древних славян. Куликов А. Космическая мифология древних славян. Попович М. Верховным божеством был Перун — бог грома, покровитель воинов.

Почитались также бог скотоводчества и загробного мира Велес, бог неба Стрибог, женское божество Мокошь и. Храмов у славян-язычников, скорее всего, не было хотя деревянные постройки могли не сохранитьсяи ритуалы проводились под открытым небом, в лесу, на так называемых капищах.

Реконструировать эти ритуалы сложно, но в этом помогают сохранившиеся до наших дней языческие обычаи.

  • При написании реферата я использовала различные источники информации: монографии писателей и исследования историков, иллюстрации сети Интернет.
  • Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.
  • Точных сведений о божествах и ритуалах славян немного: письменность появилась на Руси лишь в IX веке и распространилась далеко не сразу.
  • Они обожествляли различные силы природы, верили в злых и добрых духов.
  • Войти через.
  • По наиболее древнему представлению Рожаницы — две небесные богини, подательницы дождя, но дольше всего держалась вера в них как в защитниц молодых матерей и маленьких детей.
  • Были распространены также подвески в виде собак, зайцев, соколов, оленей, уточек, рыб.

За многовековую историю совместного существования славянские языческие ритуалы тесно переплелись с христианскими обрядами, хотя государство и боролось против язычников. Некоторые обычаи сохранились до наших дней: празднование Масленицысвяточные гадания, подношение пищи на могилы умерших.

Верования восточных славян

В дни равноденствий и солнцестояний души умерших могли посещать дома потомков. Мертвые могли ходить по земле и в другой известный праздник — ночь на Ивана Купалукоторый праздновали вплоть до начала ХХ века.

На иллюстрации — Збручский идол, один из самых загадочных памятников славянской культуры.

Доклад на тему верования 9451

Три яруса идола, вероятно, изображают три мира: подземный, людской и божественный. Краковский археологический музей. Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно.

DEFAULT2 comments